СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Часть 1.

Автор:
Опубликовано: 2052 дня назад (10 апреля 2012)
Редактировалось: 3 раза — последний 10 апреля 2012
+10
Голосов: 10

Часть 1

часть 2 , часть 3, часть 4

Фарисеи, священники, книжнии и старейшины давно уже ненавидели Иисуса за постоянные обличения. Он раскрывал перед народом их лицемерие, их ханжество, их нравственное ничтожество.

Последняя огненная речь Его, направленная против них, довела их ненависть до последнего предела. /Здесь разумеется грозная обличительная речь Господа против книжников и фарисеев, в которой изобличены главнейшие заблуждения фарисеев как относительно их учения, так и относительно их жизни. Речь эта изложена у евангелиста Матфея (гл. 23, ст. 1-39) и кратко у Марка (20, 45-47)/.


Четрехчастная икона Страсти Христовы.

Они не могли бороться с Иисусом открыто, вступая с Ним в спор перед народом, ибо Он всегда побеждал их Своим божественным словом. Но они не могли также терпеть долее Его проповедь: она могла отнять у них власть, уважение народа, имущественную обезпеченность. Во дворце Каиафы был собран совет, на котором порешили избавиться от Иисуса, убив Его. От истины хотели спастись преступлением! Однако они боялись народа: Иисус был любим народом, и Его насильственная смерть могла вызвать возмущение против убийц. Посему было решено привести замысел в исполнение тайно, хитростью. Неожиданная помощь пришла, откуда всего менее можно было ожидать её: один из учеников Иисуса согласился Его предать. Это был Иуда. Он согласился указать им, когда и где будет возможно найти Иисуса одного, в отсутствие народа, и схватить Его, не опасаясь народного негодования. /О предании Господа Иудою см. Еванг. от Матф. гл. 26, ст. 47-56; Марк. гл. 14, ст. 43-52; Лук. гл. 22, ст. 47-53; Иоан. гл. 18, ст. 3-12/.

Иуда один среди всех апостолов был иудей. Все остальные были галилеяне. Это конечно ставило его до известной степени в обособленное положение, отчуждало от остальных учеников. Характером он был повидимому замкнут, скрытен и суров. Его называли "Иуда из Кериофа", очевидно по месту рождения: он происходил родом из небольшего иудейского городка. /Город Кериоф (или Кариот) нынешний Куриут находился на северной границе колена Иудина/.
Но при этом на еврейском языке получалась своеобразная игра слов. "Из Кериофа", вместе с тем означало "человек злой"; и это прозвище было тем более заметно, что среди учеников Христа был еще другой "Иуда", которому дано было соучениками прозвище "Леввей", т. е. человек добрый, "душа-человек". Такие прозвища, прибавлявшиеся к имени, были в обычае у иудеев, и часто остроумно и тонко характеризовали своего носителя.

Всё это дает повод думать, что Иуда не пользовался расположением остальных учеников и держался несколько в стороне. Особенно не любили его сыновья Зеведеевы - Иоанн и Иаков. Это прямо видно из того, с каким негодованием всегда о нем упоминает святый Иоанн. Последний был любимым учеником Христа, и это должно было возбуждать жгучую ревность в замкнутой и самолюбивой душе Иуды. Все свои мысли и чувства этот человек вынашивал один, ни с кем не делясь; а это придавало всем его переживаниям особую глубину и остроту.

Как большинство иудеев, он в глубине души любил блеск, пышность, власть, но умел переносить лишения и страдать ради господства и первенства в будущем. Отчасти его любовь к власти и первенству была удовлетворена, когда Христос поручил ему хранить казну первой христианской общины. Но в будущем он расчитывал конечно на большее. Он помнил слова своего Учителя: "последние будут первыми", и строил на них себялюбивые надежды: пускай теперь они скитаются бездомные и непризнанные, за то потом они получат первые места в грядущем царстве Мессии. Как истинный иудей, он был полон мессианских надежд. Он считал свой народ избранным и предназначенным к царству. Пускай теперь он страдает под римским игом и находится в положении рабов, за то скоро явится Мессия, предсказанный пророками, свергнет иго язычников и сядет на престоле вечной славы, и эта немеркнущая слава Его будет славой всего избранного израильского народа.

Иуда поверил, что Иисус - именно такой Мессия. Он ведь изгонял бесов, останавливал бушующее море, творил чудесные исцеления; Он предсказывал грядущее царство. Несомненно, в этом царстве лучшие, первые места достанутся Его ученикам, разделявшим с Ним все лишения, прошедшим вместе с Ним весь тернистый путь от безвестности к славе и власти. Ради этого блеска и господства в будущем, ради того, чтобы быть одним из первых учеников Мессии и вместе с ним вести израильский народ к могуществу, ради этого стоило переносить в настоящем тягостное смирение и тяжелую долю бездомных странников.

Иуда был действительно корыстолюбец, каким это обыкновенно называют, но скорее в нравственном смысле этого слова. Существует не только корыстолюбие мелкое, пошлое, обыденно-житейское, которое побуждает к накоплению ради житейского довольства и сытости; существует еще корыстолюбие нравственное, корыстолюбие сильных, но духовно-жадных натур: оно может вести к воздержанию, к трудам, даже к добродетельной жизни, к подвигам, но все это - ради будущих наград и почестей. Именно в таком смысле Иуда был глубоко корыстолюбив: он действовал ради будущей награды, когда шел за Христом, и это казалось ему вполне естественным, совпадало со всеми его верованиями.

Трудно предположить душу мелкого торгаша или закоренелого злодея в том, кого Иисус избрал в число ближайших учеников Своих, кто делил с Ним жизнь, кто странствовал за Ним по городам и селам, кто отказался ради Него от связи с родиною и семьей.
/Евангелист Матфей указывает на сребреники, как на главную причину предательской измены Иуды. (Матф. 26, 14-16). Согласно с этим и св. Церковь учит, что Иуда пал, "сребролюбием недуговав". Евангелисты Марк (14, 10-11) и Лука (22, 3-6) не говорят, что Иуда сам наперед потребовал денежной награды; прямою и непосредственною целью его тайного появления пред священниками было предать Иисуса; деньги же предложены Иуде после уговора о предании Господа, и Искариот только согласился их взять. Точно также ни Марк, ни Лука не указывают, сколько сребреников получил Иуда, но говорят вообще о денежной награде. Что касается мотивов измены Иуды, то ев. Лука, (как и Иоанн - 13, 2) прямо и выразительно указывает на сатану, который вошел в Иуду/.

Если бы он был предан мелкому житейскому корыстолюбию, то уже давно покинул бы Иисуса и нашел бы себе более выгодное занятие, чем нищенская скитальческая жизнь; если бы он был закоренелым злодеем, то не раскаялся бы после своего преступления и не возвратил бы деньги. Самоубийство Иуды обнаруживает в нем глубокое потрясение совести и отчаяние полного безверия, а таких состояний не переживают обыденно-мелкие, или безнадежно преступные люди.

Какие же причины могли побудить Иуду совершить предательство?

Самое это предательство, и все поведение, каким оно сопровождалось, обнаруживают в Иуде непоколебимую ненависть к Христу. Он действовал без всякого сожаления, быстро и уверенно. Кроткие слова Христа нисколько не поколебали его решения. Он вел себя дерзко по отношению к Учителю, когда Мария помазала Его ноги драгоценным составом: он старался уличить Его в противоречии; не менее дерзко спросил он Его о предательстве на тайной вечере: "Не я ли Равви?" Наконец он предал Его с холодным презрением и злою насмешкой.

Все это не оставляет сомнения, что Иуда потерял всякое уважение и любовь к своему Учителю; полное разочарование и ненависть сменили прежние чувства. Потерять уважение и любовь он мог конечно только потеряв веру в Него. Только полная потеря веры в Христа, как Мессию, дает нам возможность понять поступок Иуды, как раньше эта же вера объясняла, почему он последовал за Ним.

С некоторых пор Иуда стал замечать, что деяния Христа совершенно не соответствуют его мессианским надеждам. Слишком кротки были Его поучения; слишком мало Он заботился о предстоящем воцарении, и о свержении римского ига. Наконец сюда присоединились Его грустные предсказания, совершенно несовместные с представлением о царствующем Мессии. Чудеса, которые Он совершал, были по большей части исцеления, а для приобретения власти над народом нужны были более яркие знамения, которые показали бы всем, что Он истинный Мессия. Один раз возникшее сомнение разрослось и быстро перешло в полное неверие. Вся жизнь Иисуса и все Его слова при более внимательном разсмотрении доказывали Иуде, что Он совершенно не тот Мессия, которого он хотел видеть в Нем. И это было верно, ибо царство Христа есть царство "не от мира сего", а Иуда желал и ждал именно мирского царства. Тогда его Учитель представился ему лжепророком, лжемессией, и он возненавидел Его. Он считал себя обманутым и решил мстить. Как иудей, он был мстителен и не прощал.

Лжепророки подлежали смерти, и он решил предать Иисуса. Он знал, что иудейские священники ненавидят Иисуса и думал, что правда на их стороне. Приближавшийся праздник Пасхи пробудил в нем религиозное чувство. Он почувствовал своё единство с еврейским народом и испугался: не изменник ли он? Если он теперь предаст Иисуса, думал Иуда, то этим отомстит ему за обман, и отдав Его по закону в руки священников, как лжепророка, тем самым снимет с себя вину и вернется в лоно иудейства. Ведь, если Христос - не Мессия, то вполне правы те, которые преследуют Его. Такие мысли привели Иуду к врагам Христа и заставили его действовать с ними заодно. Иудеи обрадовались и дали ему денег. Он принял это, как справедливую награду; он чувствовал себя и их вполне правыми. Они дали ему ничтожную сумму в 30 сиклей (на наши деньги, рублей 20), обычную цену раба.
/Сумма в 30 сребреников в Ветхом Завете назначалась за раба, убитого волом (Исход. 20, 32); у пророка Захарии 30 сребреников упоминаются в качестве презренной и ничтожной суммы, которою неблагодарный народ израильский оценивает попечение о нем Иеговы (Захар. гл. 11, ст. 12-13); у пророка Осии этою суммою определяется цена распутной женщины (Осии гл. 14, ст. 2; у раввинов она является ценою каждого раба без различия пола и возраста. Вообще оценка в 30 сребреников в глазах еврея времен Христа служила символом ничтожества и выражала презрение к тому, кто ею оценивался: это - цена грошевая, рабская. Синедрион хотел, вероятно, назначением этой суммы выразить пренебрежение ко Христу, как человеку, который стоит не более любого раба/.

В четверг утром ученики спросили Иисуса:

- Где желаешь Ты, чтобы приготовили Тебе пасху?

/Пасха - главный и торжественный праздник евреев. Он установлен был в память чудесного избавления евреев из рабства египетского; название своё получил от прехождения ("пасах" - прошел) мимо домов еврейских Ангела, погубившего в последнюю ночь пребывания евреев в Египте всех первенцев египетских (Исх. 12). В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день Пасхи, он праздновался 8 дней, с вечера 14 по 21 число месяца Нисана (конец нашего марта и начало апреля). В десятый день этого месяца отцы семейств должны были избрать по однолетнему агнцу без порока, который должен быть заклан в 14-й день, во дворе святилища, по надлежащем приготовлении, и потом испечен. Приготовленного агнца ели всего, не оставляя ни костей, ни жил и т. п., с пресным хлебом и горькими травами. Вкушение пасхи начиналось вечером 14-го числа Нисана, по захождении солнца.
Обычай, однако, позволял вкушать пасху, особенно пришедшим из Галилеи, и ранее. Господь воспользовался этим обычаем, и вечеря Его была в четверг 13-го Нисана, за сутки до назначенного времени. Это потому, что Он, как истинный пасхальный агнец должен был быть принесен в жертву на кресте в законный день пасхальной вечери. Пасху должно было совершать в Иерусалиме, и так как ни апостолы, ни Христос не имели собственного дома, то апостолы и спросили Иисуса, в каком доме и у кого именно приготовить вечерю. Таинственное поручение давало ученикам понять, что предстоит вечеря необыкновенно торжественная и знаменательная/
.

Он же послал Петра и Иоанна в Иерусалим и дал им таинственное поручение: при входе в городские ворота они встретят человека, несущего сосуд с водою; за ним должны они последовать, и обратившись к хозяину того дома, куда войдет этот человек, доверить ему намерение Учителя есть у него пасху вместе с учениками.

Все это было исполнено. Апостолам была предоставлена верхняя горница со столом и местами для возлежания. Кому принадлежал тот дом - неизвестно. Некоторые указывают, что Иосифу Аримафейскому, а иные - Иоанну Марку. Вечером Иисус с учениками пришел из Вифании в предназначенное для вечери место./О тайной вечери см. Еванг. от Матф. гл. 26, ст. 17-20; Марк. гл. 14, ст. 12-17; Лук. гл. 22, ст. 7-18/.

На востоке за трапезою обыкновенно возлежали на подушках вокруг невысокого стола из ярко расписанного дерева. Почетным считалось место по середине стола. Его занял Иисус. Апостолам казалось вполне естественным, что их Учитель занимает первое место, но далее невольно возникал вопрос, кому возлежать рядом с Ним, кто из них ближе к Учителю, кто больше? Между учениками Иисуса уже раньше происходили подобные споры о первенстве; быть может, теперь такой спор поолужил поводом к тому поступку Христа, которыи навеки сохранится в Его учении, как живая притча, как подвиг любви и смирения.

Учитель омыл ноги Своим ученикам. Он совершил то, что обыкновенно возлагалось на последнего раба, как обязанность тягостная и презренная.
/Еванг. от Иоан. гл. 13, ст. 1-20. Обыкновенною обувью древних восточных народов были сандалии - род подошв из толстой (чаще козьей) кожи, или из пальмовых листьев. Сандалии привязывались ремнями и предохраняли ноги от солнечного зноя, до того раскаляющего песок, что путешествие босыми ногами невозможно. Поэтому умовение ног на востоке составляет необходимость, освежающее средство; оно считалось и считается первою обязанностью гостеприимства. Обычай этот встречается в глубокой древности. Авраам, увидя около своей палатки трех путников, пригласил их к себе и предложил прежде всего: "Да принесется вода, и омоются ноги ваши" (Быт. гл. 18, ст. 4. См. также Быт. гл. 19, ст. 2; 24, 32; 43, 24). Несоблюдение этого обычая считалось признаком невнимания и невежества. Умовение ног возлагалось на обязанность прислуги/.

Он смывал грязь и отирал ноги полотенцем. Симон Петр смутился:

- Господи, Тебели умывать мои ноги?

Иисус ответил ему кротко:

- Что Я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после.

Но порывистый, пламенный ученик не мог допустить, чтобы Сын Божий, царь израильский, Тот, который владеет глоголами вечной жизни, умывал ноги ученика Своего, как раб - он видел в этом унижение.

- Не умоешь ног моих во веки! - воскликнул он.

- Если не умою тебя, не имеешь части со Мною, - отвечал Иисус.

Тогда Петр говорит:

- Господи, не только ноги мои, но и руки и голову!

Настолько ему казалось ужасным "не иметь части" с Тем, Кому он предан был всею душою. Но Иисус отвечал:

- Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

Эти последние слова святый Иоанн истолковывает, как намек на Иуду: "Он знал предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты".


Омовение ног апостолам XVI в Место хранения: Главный иконостас Софийского собора в Новгороде

Затем Иисус Сам в немногих словах истолковал апостолам значение Своего поступка:

- Вы называете меня Учителем и Господом, и правильно говорите; ибо Я точно То. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Всякий поступок, всякое слово Христа можно разсматривать с двух сторон: с одной стороны это исторический факт, событие, происшедшее в Иудее в царствование Ирода и засвидетельствованное евангелистами, с другой стороны это вечный символ, сохраняющийся в христианской Церкви, которая все более и более раскрывает его смысл; с этой точки зрения Его слова и поступки - это цепь безсмертных мыслей и образов, раскрывающих нам путь, истину и жизнь.

Омовение ног, совершенное Им на вечере, показало, что такое Учитель в духе Христовом. Это - не гордый вождь, ведущий за собою во имя своё, не первосвященник, вокруг Которого толпятся покорные слуги! Нет! это - смиренный слуга своих учеников, не ищущий первенства на земле, пышности или поклонения. Он очищает своих учеников от земного праха, от грязи греховной, которая пристает к ногам их, ибо они ходят в мире, а он "весь во зле лежит". Этой грязи, этого греха не должен бояться тот, кто должен омывать души людей; он не должен боязливо отвращать взор из страха увидеть нечистоту, и коснуться её. Христос не избегал грешников; они были ближе Ему, чем самодовольные праведники.

В числе тех, кому Иисус омыл ноги, был Иуда. Он не поколебался в своем замысле. Быть может, ожесточение его даже возрасло. Иуда не проникал в кроткий дух учения Христова, и теперь еще более утвердился в своем убеждении, что Христос не есть истинный мессия. "Истинный мессия, - думал он, - не стал бы унижаться, исполняя обязанности раба, он не стал бы омывать ноги ученикам, но величественно и гордо, как царь, повел бы их на блестящий подвиг освобождения иудейского народа". И ненависть Иуды к Учителю возрасла. Его решение окончательно окрепло.

Такое настроение ученика конечно не могло укрыться от проницательного взора Учителя; Иисус "возмутился духом" и сказал:

- Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Ученики были глубоко потрясены этими словами. Совесть заговорила в каждом. Каждый вспомнил те минуты, когда слабела его вера, когда просыпалось себялюбие, гордость, недоверие.

- Не я ли, Господи? - говорили они в смущении.

Они были исполнены раскаяния и строгости к себе и далеки от осуждения. Никто не спросил Иисуса: "не он ли Господи?" указывая на кого-либо из товарищей своих.

Петр желая поскорее узнать, чтобы предупредить измену, сделал знак Иоанну, который возлежал рядом с Иисусом, и тот тихо спросил Учителя:

- Господи, кто это?

Иисус отвечал:

- Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам.

И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову, Искариоту. Такой поступок не возбудил внимания, так как согласовался с обычаем.
/В продолжение пасхальной вечери глава семейства иногда раздавал возлежащим куски хлеба, обмакивая их в блюде с жидким кушаньем, чем символически обозначались блага земли обетованной, текущей медом и млеком. Этот обычай означал иногда особое благоволение главы дома к тому, кому подавался такой кусок. Господь воспользовался этим обычаем для указания предателя. По отношению к Иуде это был последний на этой вечери зов любви Господней к предателю, последнее призвание его к покаянию/.

Затем Иисус сказал во всеуслышание следующие слова:

- Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын человеческий предается: лучше бы этому человеку не родиться.

И эти потрясающие слова не разрушили замысла Иуды. Он лицемерно и дерзко спросил Христа вместе с другими: "Не я ли, Равви?" и получил определенныиг ответ: "Ты сказал", т. е. "Да!" Иуда не мог более присутствовать, тем более, что Иисус добавил:

- Что делаешь, делай скорее!

Ему оставалось только уйти. Решение созрело окончательно. Иуда вышел. Была уже ночь.

Христос взял хлеб, благословив преломил, и, раздавая ученикам, сказал:

- Приимите, ядите; сие есть тело Моё.

И взяв чашу, и благодарив, подал им, и сказал:

- Пейте из неё все, ибо сие есть кровь Моя Новога завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Моё воспоминание. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве отца Моего.
/Страдания и смерть Единородного Сына Своего Бог Отец принял, как жертву умилостивительную за грехи всего рода человеческого, которые посему и прощаются всем верующим во Христа, и по сей вере причащающимся Пречистого Тела и Крови Его (см. Еванг. от Иоан. гл. 1, ст. 29; Ефес. гл. 5, ст. 2; Евр. гл. 7, ст. 27; 1 Иоан. гл. 2, от. 2; 4, 10; Римл. гл. 8, ст. 32; 2 Кор. гл. 5, ст. 15)/


Тайная вечеря

Так установил Христос главное христианское таинство причащения.
/Об установлении Евхаристии см. Еванг. от Матф. гл. 26, ст. 26-29; Марк. гл. 14, ст. 22-25; Лук. гл. 22, ст. 19-20. 1 Кор. гл. 2, ст. 23-25/.

Источник: ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского, март
Житие святого праведного Иосифа Прекрасного. Часть 1. | СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Часть 2
Комментарии (29)
0 # 19 апреля 2011 в 15:13 +5
Спасибо, Света!
0 # 19 апреля 2011 в 15:26 +5
Светлана, тоже хочу Вам выразить свою благодарность. Я до прочтения этой статьи всегда задавалась вопросом почему Иуда предал Иисуса Христа, ведь понятно, что дело не в деньгах, но вот что им двигало, как он мог, почему, за что??? И только сейчас я узнала истинные мотивы его предательства...
0 # 19 апреля 2011 в 18:05 +4
Наташа, знаете, я когда первый раз прочитала про Иуду у свт.Димиртия, я была поражена.
0 # 19 апреля 2011 в 16:05 +4
а я вот с ужасом поняла..или почувствовала что и во мне есть эта гадость..неверия. предательства и трусости и духовной жадности, особенно последнего наверно(( прости меня, Господи и избави от напасти! мерзко то как на душе..
0 # 19 апреля 2011 в 18:07 +4
Света, наверное все мы можем найти у себя что-то похожее. Главное, чтобы для нас примером являлось покаяние св.ап.Петра, а не дальнейшее поведение Иуды, гланое тихонько идти навстречу Господу, и не отчаиваться.
0 # 19 апреля 2011 в 16:46 +5
Девочки, а меня вот прямо гложет вопрос, почему Иуда не был прощен, когда раскаялся в своем поступке, вернул деньги обратно первосвященникам, говоря, чтобы они отпустили Господа, что Он ни в чем невиновен? Апостол Петр был прощен, когда три раза отрекся от Господа и раскаялся слезно в своем поступке (я всегда плачу, когда читаю это место в Евангелие), а Иуда нет... Простите меня, грешную, за, может быть, праздный вопрос, но я сейчас делаю только первые шаги в православии, многое непонятно...
0 # 19 апреля 2011 в 17:58 +6
Наталья, насколько я понимаю, у Иуды не было покаяния в нашем смысле слова. Он от осознания неправедности и ужасности своего поступка сразу  перешел к отчаянию и сам решил свою судьу - пошел и удавился. Он не предал себя в волю Божию, он не смог вынести своего предательства, своего греха. Он не принял смиренно Господа , у него не изменилиь его мессианские взгляды, он не пришел к апостолам, а потом и к Господу, и не стал сиренно ждать и молить о прощении. Я думаю, что если бы он покаялся и просил о прощении, то его покаяние было бы принято.
Не таково было покаяние ап.Петра, он сознал сою греховность и слабость, он действительно всем сердце любил Господа, но испугался и отрекся, и несмотря на то, что Господь простил его, он всю жизнь помнил свое предательство и оплакивал его, и смиренно принимал себя, как недостойного любви Божией.
Ну, наверно путано написала, но вот как-то так мне видиться.
Admin # 19 апреля 2011 в 22:35 +5
Иуда не был прощен так как покончил жизнь самоубийством. То есть он и не захотел быть прощен от Бога, так как прощение - это отмена наказания по сути. А Иуда устроил самосуд самому себе и сам себя осудил. А милосердие и любовь Бога к человеку таковы, что если человек сам себе такой суд выносит по своей воле - Господь принимает такую свободную волю. Хотя по Церковному Преданию Иуда очень долго никак не мог повесится так как дерево сгибалось чудесным образом над ним и он удавился, поджав под себя колени. То есть Бог борется за каждого из нас, до конца.

В противоположность Иуде - Петр предал Христа не 1 раз, а трижды, но был прощен самим Воскресшим Спасителем, так как Петр явил плоды покаяния. Опять-таки предание говорит, что он потом был до самой смерти с красными от слез глазами.
roor # 19 апреля 2011 в 17:38 +6
Света, я тоже заметил за собой кое что из прочитанного про Иуду.Ещё как-то похоже поведение Иуды на коммунистов с митинга на котором вы были.Вообще коммунистам изначально свойственно поведение Иуды, они даже храм хотели ему поставить, не знаю только удалось им осуществить свой план или нет и болтает их из стороны в сторону как в проруби, лишь бы власть получить.
Наташа, у Петра не было отчаяния. Иуда как написано раскаялся, но то не было раскаяния в христианском смысле,он просто пошёл и удавился.
0 # 19 апреля 2011 в 18:02 +5
Я думаю, что мы все можем у себя найти кое-что из того, что написано про Иуду, мы все люди, и греховность наша имеет общие истоки. И это хорошо, что мы способны это видеть. Все дело в том, как мы оценим то, что увидим у себя, и что мы будем с этим делать.
0 # 19 апреля 2011 в 22:20 +3
я так поняла что Иуда не столько раскаялся в содеянном, сколько расстроился что ошибся и та власть или чего он там хотел(по моему это даже на прелесть похоже было), ему так и не будет дана и более того он теперь не там и не там...чужой и среди своих(а веры в то что Господь может ему помочь я так поняла у него не было, хотя странно да, после стольких чудес) но написано что был в помрачении. Ведь иногда и правда думаешь. натворила как будто не я..вот нашло что то...) и чужой ненужный среди других..все рухнуло у него и он впал в отчаяние. Хотя один Господь знает, что там было по настоящему на сердце и в душе....страшно вот так помрачиться. По этому наверное и заповдованно нам помнить что мы самые грешные и постоянно молиться ко Господу.
0 # 19 апреля 2011 в 22:40 +5
Спасибо, дорогие мои, за объяснения! Теперь я понимаю, что раскаивания-то и не было, было сожаление от ошибки, невозможность ее исправления, безысходность, отчаяние... Ужасное состояние! Спаси нас, Господи, от этого! Да, поэтому отчаяние  - величайший грех. Я вот тут как-то подумала, как же трудно в этой жизни людям, которые живут без веры, без упования на милость Божию! Представить страшно! Благодарим Тебя, Господи, за то, что Ты есть в нашей жизни! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Lena Isfarinka # 19 апреля 2011 в 23:06 +3
АААААААААААА  Света прости   это я тебе вместо плюса минус влипила нечайно  crazy
0 # 19 апреля 2011 в 23:10 +5
Леонид, простите cry  Только подумала, как это Лена вместо плюса минус влепила, и сама так сделала. Я хотела плюс поставить, мне ваш ответ понравился. Если можете это исправить, то исправьте пожалуйста!
0 # 19 апреля 2011 в 23:12 +5
Если нельзя исправть - поставьте мне минусы.
Lena Isfarinka # 19 апреля 2011 в 23:13 +4
rofl  и поставьте мне двойку
0 # 19 апреля 2011 в 23:15 +5
Я ужасно расстроена и душа требует восстановления справедливости
0 # 19 апреля 2011 в 23:20 +6
Ага, я тебе на ногу нечаянно наступила, на - и мне наступи!  joke
0 # 19 апреля 2011 в 23:29 +5
нет, вам смешно.  sad  А мне грустно.  На ногу наступит - далековато, а вот минус - в самый раз.
Lena Isfarinka # 19 апреля 2011 в 23:29 +6
Ой девочки среда приближается, как выжить эти четыре дня, дни скорби и труда  cry
0 # 20 апреля 2011 в 10:46 +3
я то же об этом думаю...как? как на исповедь сегодня попасть? я так часто отпрашиваюсь наверное, что руководство рычит((((
0 # 20 апреля 2011 в 00:13 +5
Ой, Света, спасибо за пост... Я уже это читала ( в храме в книжной лавке) очень интересная тема...
0 # 20 апреля 2011 в 12:59 +3
Девочки,только что пришли были всей семьей на исповеди и на причащение,а в пятницу с Божьей помощью если Господь Бог даст в 14.00 к плащаницы.
0 # 20 апреля 2011 в 13:00 +2
С Причастием! :)
0 # 20 апреля 2011 в 13:31 +2
Светлана,спасиБо!!!
0 # 20 апреля 2011 в 13:32 +1
Поздравляю, Лана, с Причастием!
0 # 20 апреля 2011 в 13:45 +1
Наталочка,спасиБо!
0 # 20 апреля 2011 в 15:27 +1
Лана, поздравляю с причастием!
0 # 20 апреля 2011 в 15:59 +1
СветЛаночка,спасиБо!

Яндекс.Метрика