free x-cart modules;В Гранд-энергоресурсе есть дешевая светодиодная лента

 

Жизнь Святых → Блог

Администратор блога:
19 сентября н. ст./6 сентября, 19 октября н. ст./6 октября ст.ст. Празднование иконы Пресвятой Богородицы «О Всепетая Мати», Арапетская, Аравийская.
+3



Икона Божией Матери «О Всепетая Мати», Арапетская, Аравийская.


Празднование:19 сентября н. ст./6 сентября, 19 октября н. ст./6 октября ст.ст.

Эта икона известна в наши дни только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких - существуют только догадки и предположения. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени — I веку, и приурочивается к проповеди св. апостола Фомы в Индии.

Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...».
12 октября н. ст./29 сентября ст.ст. Празднование Горбаневской иконы Божией Матери
0
Горбаневская икона Божией Матери




Горбаневская икона Пресвятой Богородицы

Празднование: 13 июня н. ст./30 июня ст.ст., 12 октября н. ст./29 сентября ст.ст. (Полтав.)

Образ был явлен в начале XVIII века (по другим источникам, в первой половине ХVII века) в лесистой незаселенной местности на окраине Полтавы. Там жил только казак Горбань, от фамилии которой со временем село и получило свое название. Поселившись там, казак вел хозяйство и имел пасеку. Однажды, когда он косил траву, его коса вдруг преломилась.


Желая узнать причину, он наклонился и увидел в траве икону Божьей Матери. Казак заметил, что лезвие косы поранило лик Пречистой под Ее правым глазом, с которого потекла слеза (кстати, след от удара и слезу доселе отчетливо видно на иконе). Края иконы были обрезаны, это наводило на мысль, что она была изуродована чьей-то злодейской рукой.


Удивительное событие потрясло казака до глубины души, вызвало горячие слезы и пламенные молитвы. Горбань отнес образ домой и сообщил о случившемся местному духовному начальству.
12 октября н. ст./29 сентября ст.ст. Память архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Иоанна Шанхайского (Максимовича) (1896-1966)
0
Иоанн (Максимович) (1896-1966), архиепископ Сан-Фрацисский и Западно-Американский, Шанхайский, святитель, чудотворец.



Фотография святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского


Дни памяти: в субботу ближайшую к 02 июля н. ст./ 19 июня ст.ст. (РПЦЗ в день преставления, 12 октября н. ст./29 сентября ст.ст. в день обретения мощей (РПЦЗ).

В миру Максимович Михаил Борисович, родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречён Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. Происходил он из дворянской семьи Максимовичей, среди предков его был просветитель Сибири святитель Иоанн Тобольский. Родители Михаила, Борис и Глафира, воспитали сына в благочестии, возгревая в нём стремлении стоять за истину и горячую любовь к отечеству.

Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. И в детских играх выразились его стремления – игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости – в монастыри. Святогорский монастырь, стоявший недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие.
12 октября н. ст./29 сентября ст.ст. Память преподобного Феофана Милостивого, Газского.
0
Феофан Милостивый, Газский, преподобный.

День памяти: 12 октября н. ст./29 сентября ст.ст.

Жил в сирийском городе Газы. Он был очень добрым и милосердным, принимал странников, помогал бедным, больным, и все свое имение истратил на помощь ближним, а сам остался в нищете. О потере имения святой Феофан нисколько не жалел, но его ждало большее испытание: он лишился здоровья, и болезнь причиняла ему великие страдания.
5 октября н. ст./22 сентября ст.ст. Празднование Собора Тульских святых
0


Собор Тульских святых

Собор Тульских святых - праздник Русской Православной Церкви в честь святых просиявших в Тульской земле.

Празднование: 5 октября н. ст./22 сентября ст.ст.

Празднование соборной памяти всех святых, в земле Тульской просиявших, было установлено 3 июня 1987 года по инициативе архиепископа Тульского и Белевского Максима (Крохи). День празднования был приурочен ко дню памяти преподобного Макария Жабынского и Белевского.

Тульский Собор один из самых многочисленных в Русской Православной Церкви, в него входят более 30 русских святителей, более 20 святых благоверных князей и княгинь, более 30 преподобных, несколько Христа ради юродивых. Поскольку Куликово поле находится в пределах Тульской епархии, то при установлении празднования имена подвижников и мучеников, связанных с Куликовской битвой, были также включены в соборную память.

Чтобы установить имена всех подвижников, имевших прямое отношение к тульской зем¬ле, под руководством архиепископа Тульско¬го и Белевского Максима была проделана большая исследовательская работа. Архиепископ Максим составил службу Собору Тульских святых, ко дню празд¬нования написана специальная икона. Вверху ее – Казанская икона Божией Матери – свя¬тыня города Тулы, поддерживаемый Ангелом, справа и слева – святитель Николай Чудотворец и преподобный Макарий Жабынский. Ниже – Всехсвятский кафедральный собор, который окружают изображения святых зем¬ли тульской.
5 октября н. ст./22 сентября ст.ст. Память митрополита б. Молдавского Феодосия Бразского (1-я пол. XVII в. - 1694)
0


Митрополит б. Молдавский Феодосий Бразский

День памяти: 5 октября н. ст./22 сентября ст.ст.

Родился в первой половине XVII века близ Бразского монастыря в семье резешей святого воеводы Стефана Великого. В 18-летнем возрасте он поступил в монастырскую братию той обители. Монашество принял в Богданском монастыре (в нынешнем Бакэуском жудеце).

Как благочестивый и разумный монах, обладавший знанием Священного Писания и некоторых святоотеческих трудов, в 1669 году был избран епископом Радовецким. Часто ходил на поклон на гробницу святого Стефана Великого в Путненской обители, где он зажёг негасимую лампаду.

В 1671 году был переведён на Романскую епископию.
5 октября н. ст./22 сентября ст.ст. Память Петра Африканского (VI в.)
0


Петр Африканский

День памяти: 5 октября н. ст./22 сентября ст.ст.

Святой Петр, бывший мытарь, был главным сборщиком податей в Африке в царствование императора Юстиниана (527-565). Человек он был жестокий и немилосердный. Однажды он бросил куском хлеба в нищего, неотступно просившего подаяния.

Ночью Петр во сне увидел себя умершим и то, как святые Ангелы взвешивали его дела на весах правосудия Божия. На чашу добрых дел нечего было положить, кроме куска хлеба, брошенного нищему с досады, но и это остановило чашу с порочными делами, опускающуюся вниз.

Петр понял значение сна и, покаявшись, совершенно изменил жизнь. Он щедро раздавал нуждающимся подаяние, питал и одевал многих. Однажды Петр увидел во сне Иисуса Христа. Господь был облачен в одежду, которую святой некогда подал нищему. Тогда Петр роздал свое имущество бедным и поручил своему рабу продать самого его в рабство, а деньги отдать нищим.
5 октября н. ст./22 сентября ст.ст. Память блаженной Параскевы Дивеевской (1795-1915),
+1


фотография Параскевы Дивеевской

Дни памяти: 5 октября н. ст./22 сентября ст.ст., в Соборах Дивеевских святых- 27июня н. ст./14 июня ст.ст. и Нижегородских святых, который празднуется во вторую неделю сентября.

Блаженная Прасковья Ивановна, в миру Ирина, родилась в начале XIX столетия в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии. Родители ее, Иван и Дарья, были крепостные господ Булыгиных. Когда девице минуло семнадцать лет, господа выдали ее замуж за крестьянина Федора. Покорясь безропотно родительской и барской воле, Ирина стала примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав, за трудолюбие, за то, что она любила церковные службы, усердно молилась, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры. Так они прожили с мужем пятнадцать лет, но Господь не благословил их детьми.

По прошествии этих пятнадцати лет помещики Булыгины продали их помещикам-немцам Шмидтам в село Суркот. Через пять лет после переселения муж Ирины заболел чахоткой и умер. Впоследствии, когда блаженную спрашивали, какой у нее был муж, она отвечала: «Да такой же глупенький, как и я».

После смерти мужа Шмидты взяли ее в кухарки и экономки. Несколько раз они пробовали вторично выдать ее замуж, но Ирина решительно отказалась:
«Хоть убейте меня, а замуж больше не пойду!» Так ее и оставили.

Через полтора года стряслась беда — в господском доме обнаружилась пропажа двух холстов. Прислуга оклеветала Ирину, показав, что это она их украла. Приехал становой пристав с солдатами, помещики уговорили наказать Ирину. Солдаты по приказанию станового пристава жестоко истязали ее, пробили голову, порвали уши. Но Ирина и среди истязаний продолжала говорить, что не брала холстов. Тогда Шмидты призвали местную гадалку, которая сказала, что холсты украла женщина по имени Ирина, но только не эта, и лежат они в реке. Начали искать и действительно нашли их там, где указала гадалка.

После перенесенного истязания Ирина была не в силах жить у господ-нехристей и, уйдя от них, пошла в Киев на богомолье.

Киевские святыни, встреча со старцами совершенно изменили ее внутреннее состояние — она теперь знала, для чего и как жить. Она желала теперь, чтобы в ее сердце жил только Бог — единственный любящий всех милосердный Христос, раздаятель всяческих благ. Несправедливо наказанная, Ирина с особенной глубиной почувствовала неизреченную глубину страданий Христовых и Его милосердие.

Помещик тем временем подал заявление о ее пропаже. Через полтора года полиция нашла ее в Киеве и отправила по этапу к господам. Путешествие было мучительным и долгим, ей вполне пришлось испытать и голод, и холод, и жестокое обращение конвойных солдат, и грубость арестантов-мужчин.

Шмидты, чувствуя свою вину перед Ириной, «простили» ее за побег и поставили огородницей. Более года прослужила им Ирина, но, соприкоснувшись со святынями и духовной жизнью, не смогла она оставаться в имении и бежала.

Помещики снова подали в розыск, и через год полиция опять нашла ее в Киеве и, арестовав, препроводила по этапу к Шмидтам, которые, желая показать над ней свою власть, не приняли ее и с гневом выгнали на улицу — раздетую и без куска хлеба. Приняв во время пребывания в Киеве постриг с именем Параскевы, она теперь не печалилась — она знала свой путь, и то, что помещики выгнали ее, было лишь знаком, что пришла пора исполниться благословению старцев.

Пять лет она бродила по селу, как помешанная, и была посмешищем не только детей, но и всех крестьян. Она выработала привычку жить круглый год под открытым небом, перенося голод, холод и зной. А затем удалилась в Саровские леса и прожила здесь больше двух десятков лет в пещере, которую сама вырыла.

Говорят, что у нее было несколько пещер в разных местах обширного непроходимого леса, где тогда было много хищных зверей. Ходила она временами в Саров и в Дивеево, но чаще ее видели на Саровской мельнице, куда она приходила работать.

Когда-то Паша обладала удивительно приятной наружностью. За время житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества она стала похожа на Марию Египетскую: худая, почерневшая от солнца, с короткими волосами — длинные в лесу ей мешали. Босая, в мужской монашеской рубахе, свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, блаженная приходила в монастырь, наводя страх на всех, не знавших ее.

До переезда в Дивеевскую обитель она некоторое время жила в одной деревне. Видя ее подвижническую жизнь, люди стали обращаться к ней за советами, просили помолиться. Враг рода человеческого научил злых людей напасть на нее и ограбить. Ее избили, но никаких денег у нее не было. Блаженную нашли лежащей в луже крови с проломленной головой. Она болела после этого год, но совершенно поправиться уже во всю жизнь не могла. Боль в проломленной голове и опухоль под ложечкой мучили ее постоянно, но она на это почти не обращала внимания, лишь изредка говорила: «Ах, маменька, как у меня тут болит! Что ни делай, маменька, а под ложечкой не пройдет!»
5 октября н. ст./22 сентября ст.ст. Память преподобного Макария Жабынского (1539 - 1623)
0


Преподобный Макарий Жабынский

Дни памяти: 4 февраля н. ст./22 января, 5 октября н. ст./22 сентября ст.ст.

Родился в 1539 году. В ранней молодости он принял постриг с именем Онуфрий и в 1585 году основал Жабынскую Введенскую пустынь близ реки Оки, недалеко от города Белева. В 1615 году пустынь была полностью разорена польскими войсками под начальством Лисовского. Вернувшись на пепелище, преподобный стал возобновителем монастыря. Он снова собрал братию, и вместо деревянного был построен каменный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, с колокольней на воротах.
5 октября н. ст./22 сентября ст.ст. Память преподобного Ионы Яшезерского (XVI в.)
0


Преподобный Иона Яшезерский


Дни памяти: 5 октября н. ст./ 22 сентября ст.ст., в Соборе Карельских святых, который празднуется 3 июня н. ст./21 мая ст.ст. в Русской, в первую субботу ноября в Финской Церквах.

Преподобный Иона Яшезерский родился в селении Шокша, в 16 верстах от монастыря, основанного им впоследствии.

Едва достигнув совершеннолетия удалился на берега реки Свирь, где в то время подвизался над устроением обители Живоначальной Троицы преподобный Александр Свирский.

Яндекс.Метрика