Душа.

Автор:
Опубликовано: 3242 дня назад (17 мая 2011)
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5

Три фунта правды,
Пуд коварства.
Три грамма верности,
Пуд зла.
Hахальства - десять килограммов,
Притворства двадцать два ведра.
Одна восьмая грамма чести,
И постоянства один грамм.
К мужчинам жадности тонн двести,
Три тонны жадности к деньгам.
Теперь сложить все это вместе,
Добавить дури три ведра.
Поставить все в прохладном месте,
И вот она, душа моя.

Крапива и розы | ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ
Комментарии (17)
0 # 17 мая 2011 в 08:59 +3

Будет трудно - крепись,
Будет больно - не плачь,
Будет ветер - не гнись,
Глаз в ладони не прячь.
Если грозы - смотри.
Если слезы - сотри,
Если страшно - держись.
Помни, жизнь - это жизнь...

0 # 17 мая 2011 в 09:05 +3

В нашем мире много психов,
Каждый пятый это псих
Говори со мною тише
Может я одна из них.....

0 # 17 мая 2011 в 09:37 +3

Мой Ангел белоснежной чистоты
Он не залапан грязными руками
Не куплен на частичку доброты
Не продан нежными словами
Его душа прозрачна и легка
И расправляя крылья надо мною
Он смотрит только мне в глаза
Он рядом, даже если я его не стою…

Лена Кац
0 # 17 мая 2011 в 09:44 +3

Перед иконою свеча
Потрескивает догорая
И так легко теперь молчать,
Душой дотронувшись до рая.
И шум людского бытия
Отринув, слушать голос тайный,
Что говорит внутри меня
О совпаденьях неслучайных,
О разрушеньи тщетных дел,
Об отрезвляющих страданьях.
Смирение – вот мой удел,
Молитва, слово покаянья.
Перед иконою свеча
Потрескивает догорая
И так легко теперь молчать,
Душой дотронувшись до рая.
И с благодарностью прочесть
Едва заметное движенье –
На догорающей свече
Любви незримой отраженье.

0 # 17 мая 2011 в 09:47 +2

Серебристые мысли, хрустальные слезы.
Душа, желтоватого цвета мимозы,
Растает как льдинка, упавшая с крыши,
На теплую землю сознания, слышишь?
Я знаю, ты скажeшь - Душа-это вечность
Душа это то, что летит в бесконечность
Души не бывает ни много, ни мало,
Душа будет с нами... чтобы ни стало..
Я знаю, ты скажешь Душа- это льдинка,
Да, да, так и есть - это Бога слезинка,
Упавшая с неба ...

Э. Асадов

0 # 17 мая 2011 в 12:08 +3

Душа - превосходное дело Божие, созданное по образу Сотворившего. Она бессмертна, Она существо живое, разумное и нетленное. Душа свободна и имеет власть делать что хочет.

Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский
0 # 17 мая 2011 в 12:09 +3
Преподобный Иоанн Лествичник:

Целый мир неравноценен душе; мир преходит, а душа нетленна и пребудет нетленною.

0 # 17 мая 2011 в 12:11 +1

Святитель Филарет, митрополит Московский:

Душа - невидимая тонкая сила; существо духовное и бессмертное.
Но образ Божий в человеческой душе проявляется не столько в этих двух ее качествах (духовности и бессмертии), но в ее силах и способностях. А именно: уме, даре слова, свободе, памяти и разуме. Слово - орган ума, и в нем должен отражаться образ Божий.
Начало Слова на небесах, превыше небес, в вечности, в Боге (Ин. 1, 1). И достоинство слова Божественно - "Бог бе Слово". Сын Божий для выражения своих Божественных свойств не нашел в языке человеческом лучшего наименования, как наименование Слово: "Нарицается имя Его Слово Божие" (Откр. 19, 13).
Слово имеет вседетельную (всесоделывающую) силу: "Вся Тем быша" (Ин. 1, 3).
... И в слове человека должен быть некий образ Слова Божия и сила Его. И действительно, слово поставило человека на лестнице творения выше всего земного, - оно соединило людей в общества, создало города и царства; в слове живет и движется знание, мудрость, закон; словом образуется и распространяется добродетель; слово в молитве восходит к Богу, беседует с Ним.
Свобода - есть способность разумно избирать полезное и нужное дело; это деятельная способность человека не порабощаться греху и избирать лучшее при свете истины Божией.
(В этом видится образ Божий в душе человека).
0 # 17 мая 2011 в 12:12 +1
Блаженный Августин:

Душа - естество созданное, невидимое, разумное, бестелесное, бессмертное, богоподобнейшее, образ имущее Создателя своего.
Он же говорит, что образ Божий в человеке являет именно душа (Человек создан по образу владычества, господства и самовластия).

0 # 17 мая 2011 в 12:14 +1
Душа есть действительная, живая сила, хотя и умная, чисто духовная.
Своею, так сказать, физическою стороною она устрояет тело, оживляет его, движет и действует через него, а другою стороною, высшею, в то же время сознает себя, свободно действует, созерцает пренебесное, размышляет о земном и стремится к Божественному и вечному.

Святитель Феофан Затворник
0 # 17 мая 2011 в 12:16 +1

Святитель Андрей, архиепископ Критский
-определяет душу как ум, зрящий Бога.


Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

Душа наша есть, так сказать, отражение лица Божия; чем яснее, больше это отражение, тем она светлее, покойнее; чем меньше - тем темнее, беспокойнее. А как душа наша - сердце наше,- то надобно, чтобы в нем отражалась через чувства, через благодарность всякая истина Божия, а отражения лжи вовсе не было.
Душа - часть мира духовного. Бог отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем мутнее - тем тусклее, так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души, отражение (Божие) прекращается, и душа остается в состоянии духовного мрака, в состоянии бесчувственности.
Душа наша проста, как мысль, и быстра, как молния.
Душа благочестивого человека - это преблагая духовная сокровищница.
Душа наша потому называется душою, что она дышит Духом Божиим, то есть она так называется от Духа Животворящего.
0 # 17 мая 2011 в 12:18 +1

Душа - это умное, исполненное всякой красоты и поистине чудное творение Божие. Душа есть весьма утонченное тело. Тварь особого рода.
(Он называет ее телом исключительно для того, чтобы показать ее отличие от Бога, в сравнении с Которым она является как бы более грубого естества).
Душа - дело великое и чудное. При создании ее Бог создал ее такою, что в естество ее не было вложено порока.
Это творение умное, величественное, дивное - образ и подобие Божие, имеющее беспримерное близкое родство с Богом, без малейшего, впрочем, общения между их существами (Бог имеет общение с душами достойными, но только не существенно, а благодатно),- наделенное всеми совершенствами, свойственными духу, и, по чрезвычайной тонкости своей, удободвижное, быстролетное, неуловимое.


Преподобный Макарий Великий
0 # 17 мая 2011 в 12:48 +1

Священномученик Ириней Лионский:

Душа создана Богом и имеет вид, свойственный своей природе, отличается от существа Ангельского. Вид свой она получила от теснейшего своего общения с телом.
Вид души - это отображение внутреннего человека, и потому он различен у разных людей.

0 # 17 мая 2011 в 12:50 +1
Святитель Григорий Богослов:

Душа - существо умносозерцаемое, вечно пребывающее, образ и дыхание Всемогущего Бога, частица Божества, (конечно, не в собственном значении этого слова), струя невидимого Божества и бесконечного света, Божественный и неугасимый свет, заключенный в теле, как в пещере.
Душа - природа оживляющая и движущая; с душой сродственны разум и ум.
0 # 17 мая 2011 в 12:53 +1

Преподобный Иоанн Дамаскин:
 

Душа - сущность свободная, одаренная способностью желать и действовать, изменяемая в воле, имеющая ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Ибо, что глаз в теле, то ум в душе.
Душа соединена со всем телом и объемлет его, как огонь железо.
Душа - сущность живая, простая, бестелесная, телесными очами по своей природе невидимая, бессмертная, словесно-разумная, безвидная, действующая посредством органического тела и сообщающая ему жизнь и возрастание, чувство и силу рождения.
Душа - есть дух умный, всегда движущийся, к доброй или злой воле удобный.

0 # 17 мая 2011 в 13:20 +1
Василий Великий. Перевод свящ. Андрея Зуевского

Бога дыханье душа, и все-таки терпит смешение,

Неборожденная, с перстью; светильник, сокрытый в пещере, —

Все жё нетленна она и божественна, ибо не может

Образ Великого Бога бесследно навек раствориться,

Словно она ползучая тварь иль скот неразумный, —

Хоть и пытается грех бессмертную смертной соделать.

Также палящий огонь — не ее естество (ведь не может

Быть истязатель для жертвы своей источником жизни),

И не изменчивый воздух, что вдохом и выдохом движим;

Также она не крови поток, пробегающий плотью,

И не гармония членов телесных, в единство сведенных, -

Ибо различной природы бессмертная форма и тело.

Чем же тогда превзойдут добродетельные наихудших,

Если они от смешенья стихий прекрасны иль плохи?

И почему лишены бессловесные умной природы,

Если их смертная плоть пребывает в гармонии с формой,

А гармоничное все быть лучшим должно, коль им верить?

0 # 17 мая 2011 в 13:40 +2

Душа наша создана Богом при творении человека.

Преподобный Макарий Великий так говорит об этом:
При творении человека Бог произнес: "Сотворим по образу и подобию Нашему" (Быт. 1, 26) - и сказал это об умной человеческой сущности, разумея бессмертную душу.

Книга Бытия говорит нам: "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою" (2, 7).

"Многие,- говорит преподобный Серафим Саровский, - неправильно понимают слова: "Вдунул Бог дыхание жизни...", ошибочно считают, что здесь говорится о душе человека, вложенной (вдунутой) в неодушевленное тело. Но это несправедливо. Бог не одну плоть Адаму создал из земли, но с ней вместе и душу, и дух человеческий". Вдуновением же Духа Бог сообщил душе человека одуховленность, отличающую ее от душ животных и растений.

Епископ Феофан Затворник также считает, что душа человека, как и души животных и растений, создана из праха земного, и будучи сходной с душами животных, все же в значительной степени превосходит их в силу сочетания ее с Духом, вдунутым в лицо человека Богом при завершении творения.

И этот Дух, как сила, исшедшая от Бога и соединившаяся с нашей душой во единое целое, сообщил ей возможность познавать Бога, стремиться к Богу, своим внутренним сокровенным чутьем сознавать свое происхождение от Бога - (душа есть частичка Божества в нас) - чувствовать свою полную зависимость от Бога и обязанность исполнять Его волю и жить только для Него, Им и с Ним.

Симеон Новый Богослов иначе объясняет значение слов "... и вдунул в лице его дыхание жизни". Под "духом жизни" подразумевая душу. Но, он считает, что душа Адама была тесно связана, осенена Св. Духом. Святой Дух был Душой души Адама. И благодаря такому соединению души с Богом - Адам был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа.

Св. Василий Великий в своей "Беседе о сотворении человека" говорит: тело человека вылеплено Богом из праха земли, хотя и вылеплено оно искусными руками самого Бога, а не вызвано к бытию только словом "да будет" ..., а душа - сотворена (сотворим человека). И душе дана возможность возрастания, т. е. восхождение через знание к совершенству.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:
"Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, - и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут - это необъяснимо) Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу.
На V-м Вселенском Соборе святые отцы утвердили, что душа творилась вместе с телом, а не отдельно друг от друга, основываясь на Священном Писании.
То, что душа и тело при жизни человека теснейшим образом связаны взаимно, святитель Григорий Богослов объясняет проявлением премудрости Божией, промыслительно установившей этот союз.

Если бы, по его мнению, душа не была связана с телом и не должна бы обуздывать страсти и укрощать греховные порывы тела, а только была бы носительницей в себе частицы Божества, она могла бы возгордиться и превознестись своим достоинством. Но будучи непосредственно связанной с телом, перенося все житейские тяготы, болезни и искушения вместе с ним и в то же время являясь носительницей образа Божия, она понуждает и тело стремиться ко всему чистому и божественному.

Душа соединена с телом для того, чтобы, если мы вздумаем гордиться образом Божиим в нас, земное естество наше смирило бы нас,- говорит святитель Григорий Богослов,- чтобы в борьбе и брани с телом мы постоянно обращали взоры к Богу ...чтобы мы знали, что мы в одно и то же время велики и ничтожны, перстны и небесны, смертны и бессмертны".

Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью ее), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность "командовать" телом, руководить действиями тела.

Дух подсказывает душе, а душа уже "приказывает" тем или иным органам тела действовать в определенном направлении.

Душа первого человека имела образ и подобие Божие - такой она была создана Богом.

Но после грехопадения первых людей она лишилась благодати Святаго Духа. А без нее душа уклоняется от правильного образа мыслей и действия. И потому последующее потомство Адама стало рождаться перстным, духовно глухим и слепым, тленным и смертным.

Необходимо было пришествие на землю Сына Божия, Его крестные искупительные страдания, чтобы душа человека опять получила благодать Святаго Духа.

Человек призван уподобляться Богу, а, уподобляясь Богу, приходить в Богоподобное состояние. Но этого человек может достигнуть только силою благодати Божией. А ее было нужно вернуть душе человеческой.

Хотя и по-разному изъясняют святые отцы слова "вдунул в лице его дыхание жизни", но все они признают, что душа человека одуховлена Богом благодатию Святаго Духа.

Таким образом человек представляет из себя дивный союз тела, души и духа; единую нравственно-разумную, чувственно-духовную личность, при самом сотворении назначенную Господом к блаженству и бессмертию.

Яндекс.Метрика