Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Автор:
Опубликовано: 2017 дней назад (6 апреля 2014)
Рубрика: Молитвослов
+2
Голосов: 2
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят... Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Евангелие от Матфея, глава 6, ст.5-8, глава 7, ст.7,8,11.
Вера, царь, отечество | Козни вражие
Комментарии (6)
0 # 6 апреля 2014 в 15:22 +1
О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ И ЕЁ СОВЕРШИТЕЛЯХ. Протоиерей Николай Борисов


Часть 1
О Литургии

Каждый православный христианин знает о том, что Литургия (общая служба, общее дело), является важнейшей частью в жизни каждого из нас. Поэтому именно во время этого священнодействия совершается великое таинство Святой Евхаристии (с греч. «благодарение»), во время которой происходит реальное чудо, преосуществления хлеба и вина в Пречистую Плоть и Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Поэтому первые христиане ежедневно причащались Святых Таин Христовых во время агапы - вечери любви. Необходимость в частом причастии Тела и Крови Христовой заключается в следующем.

Сам Спаситель Мира во время Тайной вечери (первой Евхаристии) взял в Свои Пречистые руки хлеб, благословив, преломил его, и, раздавая ученикам, произнёс эти священные для каждого из нас слова: «Приимите ядите Сие есть Тело Мое». Взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «пейте из неё все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26.26-28). После того, как Спас Мира совершил первую (в новозаветной Церкви) Евхаристию, Он заповедал Своим ученикам и апостолам, а в их лице и всем своим последователям: «Сие творите в Моё воспоминание» (Лк.22.19). Поэтому духовная жизнь христианина во все времена была просто немыслима без евхаристического общения, без постоянного, регулярного причащения Святых Христовых Таин.

Но по причине того, что массы народа, вливающиеся в Христову Церковь, в IV веке начали дискредитировать агапы своими бесчинствами, забывая о том, в каком духовном состоянии христианин должен приступать к Святыне и не помышляя о назидании св. ап. Павла: «Кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор.11.27). Агапы окончательно были запрещены решением Карфагенского собора в 418 году. И в конечном результате, по причине нерадения многих христиан, Евхаристия полностью отделилась от агап и стала совершаться только во время Божественной Литургии.

Святая Церковь знает два чина Божественной Литургии: св. Василия Великого (совершается 10 раз в году) и св. Иоанна Златоуста, которая совершается практически на протяжении всего года. Исключения бывают в дни Великого Поста, когда:

а) Литургию не положено совершать по уставу;

б) когда служится Литургия Преждеосвященных Даров (т.к. Святые Дары освящаются накануне в день воскресный) и до недавнего времени Иерусалимскою Церковью, а также в храме Санкт-Петербургской духовной академии совершалась Литургия ап. Иакова в день его памяти.

О том, какое важное место в нашей жизни занимает Божественная Литургия, мы можем судить по следующему изречению: «Пища эта у нас называется Евхаристиею (благодарением) и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живёт так, как заповедовал Христос» (Иустин Мученик Философ). Известный Литургий проф. Архимандрит Киприан (Керн) замечает: «К сожалению, это центральное положение Литургии в Церкви слабо осознаётся нашими современниками. И этим мы не в лучшую сторону отличаемся от первых христиан».

Святая Церковь именуется Телом Христовым. Поэтому, чтобы быть христианину живой частью этого тела, нужно постоянно пребывать в евхаристии (т.е. постоянно, как можно чаще, с чувством вины пред Богом и чувством глубокого покаяния) со страхом и трепетом входить в живой союз со Христом через таинство причащения. «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем».

Часть 2
О Церкви Христовой и лжецеркви

Принимая во внимание вышеизложенное, пред нами становится естественный вопрос: а в любой ли церкви мы найдём этот живой союз со Христом? Нам известно, что Спаситель Мира на Земле основал одну Церковь и обещал Ей, что «врата ада не одолеют «Ея». В Своей Первосвященнической молитве к Небесному Отцу Христос просит: «да будут едино, яко же и мы» (Ин.17.11). (Советую не умом, но душой и сердцем проникнуться в смысл молитвы Ин. 17 глава полностью).

Церковь Христова есть учреждение не человеческое, а Божественное. А когда вопреки Божественного учреждения на земле основываются религиозные организации людьми (наподобие различных партий), то такие организации, как бы они себя не называли, ни с Церковью, ни со Христом ничего общего не имеют и иметь не могут. Потому что у них нет преемственности, этой невидимой благодатной нити от Христа Спасителя и Его Святых учеников и апостолов. А если у них нет преемственности, то они не имеют власти от Христа Спаса нашего ни решить грехов, ни преосуществлять хлеб и вино в Пречистую Плоть и Кровь нашего Спасителя и Господа, ни совершать какие бы то ни было священнодействия.

К таковым относятся: самосвяты, раскольники, преданные анафеме (т.е. церковному отлучению), еретики, а также те, кто откалывается от Церкви и начинает мыслить так, как не мыслит Церковь и учить тому, чему Церковь не учит. Говоря коротко и ясно, те бывшие члены Святой Церкви, которые презрели Её учение и в результате гордыни начали учить народ Божий иным учениям, противным Церкви.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7.15). «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные; и гадания и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14.14).

Начиная учить народ Божий учениям не истинным, а ложным, человек сам отпадает от истины (а истина есть Христос) и все последующие за ним. Не имеет никакого значения, какое бы место в Церкви отпавший не занимал.

Сам Иисус Христос указывал на необходимость чистого пастырского руководства в Церкви, когда говорил ап. Петру: «Паси овец....агнцев моих» (Ин.21,15-17). И мы из Св. Писания видим, кто именно и как пользовался этой властью в Церкви Христовой (2 Тим.4,2.Тит.1,13).

Итак, обращаясь к неискажённому, а богоучреждённому чину пастырей Божией Церкви, преемственно от св.апостолов власть имеющих действительную, а не мнимую, не вымышленную, человек будет пребывать в лоне благодатной (а не лишённой всякой благодати, ибо где ересь, там благодати нет да и быть не может) живой Церкви в той Церкви, которую основал Христос и обещал Ей, что будет с Ней до скончания века.

Совершать Литургию имеет право Епископ или пресвитер (священник). Ни диакон не иные лица: иподьяконы, пономари, чтецы и пр. эту великую тайну (преосуществления) совершать не могут, т.к. не имеют на то права (преемственности апостольской).

Часть 3
Обзор Святой Литургии

Начало Божественной Литургии предваряется призыванием Святаго Духа в помощь совершителю молитвой «Царю Небесный». Первыми словами этого великого священнодейства является возглас священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков».

За этим следует Мирная ектения, призывающая всех верных к мирному состоянию души и тела. Согласно учения Св.Писания «Итак прошу прежде совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю Нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»(1 Тим.2,1-4). Молясь за человеков, ап. Павел призывает в первую очередь молиться за Царей, а потом за всех начальствующих.

Поэтому Св. Церковь Христова и установила на Мирной ектении молитвы таким образом.

После начальных пяти прошений на шестом прошении идёт молитва за Царя: «О Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре...(далее идут имена Государя, супруги, матери) Господу помолимся». На седьмом прошении Церковь Молится «О Благоверном Государе, Наследнике и Великом князе..., и о всем царствующем доме: о всей палате и воинстве их Господу помолимся».

Т.е. о чём заповедал св. ап. Павел - молиться за царя (6-е прошение) и за всех начальствующих (7-е прошение). Так именно и установил Дух Святой совершать молитву за Божественной Литургией. Восьмым прошением Св.Церковь возглашает: «О пособити и покорити под нозе их всякого врага и супостата Господу помолимся». Т.е. чтобы Господь пред Ними сокрушил всех врагов Их.

Перед Трисвятой песнью на возгласе «Яко Свят еси Боже наш...», священник возглашает: «Господи спаси благочестивыя и услыши ны». Как в зеркале видим о Ком просит Церковь. Аналогичные слова Псалтыри: «Господи спаси Царя и услыши ны...». После чтений Апостольских и Святаго Евангелия произносится ектения: «Рцем вси...». На четвёртом прошении Церковь взывает: «Еще молимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре...(имя), о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении Его, и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити Ему во всех, и покорити под нозе Его всякого врага и супостата». На пятом: «Еще молимся о супруге Его...(далее члены царской фамилии), и о всем Царствующем доме».

На шестом прошении за епископат: «и всей во Христе братии нашей». На седьмом: «Еще молимся о всем их Христолюбивом воинстве» - т.е. о тех, кто готов в любую минуту жизнь отдать за Христа и Его Царя. На девятом прошении Церковь просит: «Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших патриарсех православных и благочестивых Царех и благоверных Царицах и создателях святаго храма сего и о всех прежде почивших отцех и братиех зде лежащих, и повсюду православных».

Далее на Великом входе диакон глаголет: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великого Государя нашего Императора (имя, отчество) всея России, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно и во веки веков». Далее поминаются супруга, Матерь Его, Наследник и епископат.

После причастия Святых Христовых Таин, на заамвонной молитве, священник читает текст молитвы: «Благословляй благословящия Тя Господи и освящаяй на Тя уповающия (задуматься нужно особенно тем православным, кто собирается идти на выборы) спаси люди Твоя и благослови достояние Твое... мир мирови Твоему даруй, церквам Твоим, священником, Благочестивейшему, Самодержавнейшему, Великому Государю нашему, Императору (имя, отчество) всея России, воинству и всем людем Твоим...»

Но по отношению к видимой для народа части Божественной Литургии существует другая часть, о которой знает только Господь и совершитель Священнодейства. К этой невидимой для большинства первой части Божественной Литургии, которая называется «Проскомидия», свершается заготовка агнца (который будет преосуществлён в Тело Христово), вина (в Кровь Христову). Со второй «Богородичной» просфоры вынимается частица с молитвою: «В честь и память Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии еяже молитвами прими Господи жертву сию в пренебесный Твой жертвенник».

Третья просфора - девятичинная. Четвёртая просфора - о здравии, пятая - о упокоении. Всего пять просфор. Так вот, из четвёртой просфоры о здравии, вынимается большая частица за священноначалие, а другая за Императора: «Помяни Господи, Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великого Государя нашего Императора...(имя и царская фамилия) и весь Царствующий дом. Из пятой просфоры заупокойной изымается большая частица со словами: «О памяти и оставлении грехов Святейших Патриархов, православных и благочестивых Царей и благочестивых Цариц, блаженных создателей святаго храма сего...»

К невидимой части также относится глубокая по содержанию тайная молитва после возгласа: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Священник поминает на молитве Предтечу, апостолов и прочих, молится за епископство «и всякий священнический чин».

Затем продолжает молиться: «Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней, о святей соборней и апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих: о Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем, Императоре (имя, отчество), члены царской фамилии..., и о всем Царствующем доме: о всей палате и воинстве их. Даждь Им Господи мирное царство, да и мы в тишине их Тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

В Литургии святителя Василия Великого эта тайная молитва совершенно иная с величайшим и глубочайшим смыслом: «Еще молимтися, помяни Господи святую Твою соборную и апостольскую Церковь,...Помяни Господи, Благовернаго и Христолюбивого Государя нашего (имя, отчество) Императора и Самодержца всероссийского, Его же оправдал еси царствовати на земли, оружием истины, оружием благоволения венчай Его, осени над главою Его в день брани, укрепи Его мышцу, возвыси Его десницу, удержави Его царство, покори Ему вся варварския языки брани хотящия: даруй Ему глубокий и неотъемлемый мир, возглаголи в сердце Его благая о Церкви Твоей и всех людех Твоих, да в тишине Его тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте. Помяни Господи и ...».

Умиляется дух, сокрушается сердце, очи испускают слезу при чтении такой молитвы. Действительно хочется воскликнуть всему миру: «Пойте Богу нашему пойте, пойте Цареви нашему пойте», «Воскликните Господеви вся Земля...» ибо «Бог наш на небеси и на земли вся елика восхоте сотвори».

Часть 4
Тонкий призрак Литургии

Открывая служебник послереволюционного издания, приходишь в крайнее отчаяние, что сделали с Литургией, как Её обезглавили. Начиная просматривать Чин проскомидии, замечаешь, что вместо Помазанника «Христа Господня», вынимается частица за власти и воинство на четвёртой просфоре. На пятой просфоре, даже почившие «Православные и благочестивые Цари и благочестивые Царицы» просто «выброшены» из текста поминовения.

Начиная произносить Мирную ектению, замечаешь, что в ней полностью отсутствует молитва за Царя, Его Дом, палату и воинство. Никто не просит покорить под ноги Самодержца «всякого врага и супостата».

На Возгласе перед Трисвятым: «Яко свят еси Боже наш...» многие до сих пор не возглашают, чтобы Господь спас Царя, а нас услышал. На ектении «Рцем вси...» никакого поминания о Царях и даже почивших, на прошении: «Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех Православных и создателех святаго храма сего и о всех прежде почивших...». А куда же подевалось упоминание о Царях и Царицах?

На Великом входе и не вспоминается о Царской власти. В тайной молитве на «Изрядно о Пресвятей» произносится: «О святем Иоанне Пророце... Еще просим Ти словесную сию службу о вселенней, о святей соборней и апостольской церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих: о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея (в этих словах звучит откровенное богоборчество). Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте» (что безмолвное, так это точно).

Представьте Епископа или священника, читающего этот набор слов у Престола Божия за Божественной Литургией во время правления ВИЛенина, Хрущева, Менделе-путинского режима, проамериканской помаранчевой власти и т.д. Ну соответственно и на заамвонной молитве молимся о всех: о мире, о церкви, священниках, только не о Самодержавной Царской власти, ибо она традиционно и в этом месте «удалена».

Часть 5
Что есть власть Царская, особенно для нас, русских людей

«Мною Цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Пр.8,15).

«Сердце Царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (сердце)» (Прит.21,1).

«Бойся, сын мой Господа и Царя: с мятежниками не сообщайся» (Прит.24,21).

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, Царя чтите»(1 Петр 2,17).

Каждому православному человеку известно о том, что Царская власть имеет не земное происхождение, а небесное: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им Царя» (1 Цар.8,5-22).

«Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, учредил на земле Царя, по образу Своего небесного вседержительства, устроил на земле Царя Самодержавного, по образу своего Царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного» (митр. Филарет Московский).

Две тысячи лет назад ап. Павел написал, что: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь». Удерживающий - по определению отцов Церкви - есть Император. Обратите внимание, в какое время о удерживающем пишет святой апостол. Пишет в то время, когда Императоры были язычниками. Но каждому православному человеку известна истина, что Священное Писание богодухновенно, т.е. написано не человеческим умом, а водительством Духа Божия.

Поэтому апостол, духовно предвидя, что Господь призовет «егоже избрал и приял» на служение Церкви Христовой и народу Божию, говорит нам о том, что Богом избранный Православный монарх станет препятствием на пути тайны беззакония, т.е. сына погибели, антихриста. И не прийдет его нечестивое царство на Землю до тех пор, пока на земле будет править Тот, чьё сердце в руке Господа. Осознавая великую трагедию не только для русского народа, но и для всех народов мира, Свт. Феофан Затворник замечает: «Надо всем кричать: «сыны Царствия! Не бегите из Царствия в неволю и рабство!»». Да, это не слова, это крик души.

Нам, русским людям, известно изречение старца Фелофея: «Было два Рима и тии падоша, Москва - Третий Рим, четвертому не бывать». О чем говорит праведник? Да о том, что власть Удерживающего переходит русскому Самодержавнейшему Православному Царю. И именно против Него век назад ополчились все силы тьмы. Пало Царство Русское - Третье. Четвёртому не быть.

Действительно ли пало без всякой надежды на восстание? Есть не только надежда и пророчества, но есть дивный образ Богоматери, именуемый «Державная». На этом святом образе Царица Неба и земли явила Себя воистину Державной Царицей, ибо в Ея Пресвятых руках находится и Скипетр и Держава, символы Царской власти. А коль держит Пресвятая в своих руках эти символы Царской власти, то держит их только с одной целью, чтобы вернуть их законному преемнику. А так, как четвёртому Риму не бывать, значит вернёт Пречистая власть Самодержавную православному Русскому Царю.

Как бы хотелось дожить до тех светлых и радостных дней.

Часть 6
Заключение

Прекрасно осознаю и понимаю, что данный труд будет воспринят неоднозначно. Поэтому хотелось бы, чтобы не было каких-либо недоумений и противоречий. Господь устами ап.Павла вновь и вновь назидает нас: «прежде всего прошу совершать молитвы... за Царей и за всех начальствующих». Как же мы, вопреки повелению Божию, взяли и «выбросили» из Чина Божественной Литургии молитвы за Царей не только живых, но и почивших. Видать кто-то сделал такую зачистку не зря, ибо он (тот кто это сделал), в отличие от нас прекрасно понимал, что и зачем делает.

При любой полемике, при любой дискуссии задайте себе один вопрос: кто и зачем на проскомидии убрал поминовение о почивших Царях и Царицах? Тоже самое совершено и на ектении «Рцем вси...». Кто и зачем выбросил из возгласа «Яко свят еси Боже наш...» эти священные слова: «Господи спаси благочестивыя, и услыши ны»? (Эти слова начали печатать лет 12-15 назад в служебниках, а в послереволюционные времена они сразу исчезли). Иные скажут: «А знаешь, какие были времена?». Отвечу - знаю не из исторических книг. Поэтому не было мысли кого-нибудь оскорбить, а только лишь призвать задуматься.

Мог ли тот Синод, да и Собор 1917-1918 годов, принимать здравые решения, когда отказался даже к народу Русскому написать воззвание, чтобы люди очнулись и встали за Русского Царя-Помазанника Божия, этого непререкаемого гаранта (как принято сейчас говорить) Церкви Христовой, народа Русского, да и всего мира.

Только лишь духовно слепой может не заметить, что в наши дни происходит вокруг нас. Если сегодня всё не осознаем, то завтра может быть поздно. Только не говорите «не надо пугать». Не пугаю, а просто призываю над многими вещами задуматься. Это моя прямая обязанность. Ведь ап. Павел помните, что писал: «послал меня Христос не крестить, а благовестить (т.е. проповедовать) и горе мне, если не благовествую». А крещение является всего лишь добрым и спасительным плодом проповеди.


Протоиерей Николай Борисов

Матерь Божия спаси Землю Русскую!
Святый благоверный Царю наш Иоанне моли Бога о нас!
Святый благоверный Царю мучениче и искупителю Николае со Святыми Царственными мучениками
и святыми новомучениками и исповедниками земли русския молите Бога о нас!
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!
Да воскреснет Святая Русь!
Аминь!

Божественная литургия
0 # 6 апреля 2014 в 19:09 0
Тропарь Кресту – это тропарь за Царя

Иерей Сергий Карамышев о Кресте, как о венце монархической власти и неправильном употреблении Тропаря Кресту Господню

Крест с самого начала евангельской проповеди почитался христианами. Однако до правления равноапостольного Константина почитание Креста содержалось христианами, как правило, втайне.

К тому времени протекли почти три столетия после крестного подвига Спасителя. Многое в памяти людей стерлось, лицо Святой Земли изменилось до неузнаваемости. Самого Иерусалима не было тогда на картах Римской империи. Как и в XIX веке, нашлись в то время люди, которые стали утверждать, будто крестные страдания и Воскресение Спасителя - просто легенда. Все это было давно, и доказательств истинности евангельских повествований маловато. Хотя и сказано Господом после уверения Им апостола Фомы: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.» (Иоан. 20,29). Однако если имеется возможность представить доказательства сомневающимся, нет оснований этим пренебрегать. Указанную задачу и взяла на себя равноапостольная царица Елена.

Прибыв в Элию, царица Елена разрушила капище Венеры. После тщательных раскопок был обретен животворящий Крест Господень, в свое время брошенный палачами вместе с двумя другими крестами в старую цистерну, т.е. каменное углубление для сбора дождевой воды. Обретение животворящего Креста Господня было воспринято христианским миром как великая милость Божия. А чтобы никто не сомневался в истинности Креста, Богу угодно было явить через него чудеса и знамения, так что многие из язычников и иудеев, бывших свидетелями обретения святыни, уверовали во Христа и присоединились к Церкви.

Христиане вселенной благодарили Бога за явленную милость, прославляли благоверного императора за его подвиги и молились о его здравии и благополучии. С торжества Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня началась монархическая христианская государственность. И не надо говорить, будто она стала бедствием для Церкви, как это сейчас модно в определенных кругах. Не Бог ли в ветхозаветные времена помазывал через Своих пророков на царство? Не был ли Давид пастырем народа Божия, не будучи священником? Пусть хулители христианского царства замолкнут. Хоть один из Вселенских Соборов состоялся без благоволения благоверных царей? Если для хулителей и Вселенский Собор - мелочь, то возникает вопрос: есть ли для них вообще что-либо святое?

Величие подвига равноапостольного Константина именно в том, что он, уверовав, не отрекся от власти, но потянул за собою всю мощнейшую машину римской государственности; не побоялся малочисленности христиан в империи, а их было, по мнению историков около 10%, потому что имел в сердце всепобеждающую веру.

В одном из своих указов император Константин провозглашал, исповедуясь перед Богом и христоименитым народом: «Не будет, конечно, никакой гордости хвалиться тому, кто сознает, что благодеяния получил он от Существа Всевышнего. Мое служение Бог нашел и судил годным для исполнения Его воли. Начав от Британского моря, при помощи какой-то высочайшей силы, я гнал перед собою все встречавшиеся ужасы, чтобы воспитываемый под моим влиянием род человеческий призвать на служение священнейшему закону и, под руководством Высочайшего Существа, возрастить блаженнейшую веру... Я твердо верил, что всю душу свою, все, чем дышу, все, что только обращается во глубине моего ума, я обязан принести великому Богу».

Как разительно отличается это пламенное исповедание, от того, что говорят нынешние политики, идущие в передовом отряде отступников! Идеалы демократии, общечеловеческие ценности, глобальный рынок - вот их кредо. Нынешняя бодро шагающая армия богоборцев имеет долгую историю. Было сразу ясно, что мир, враждебный Христу, ополчится против христианской монархической государственности, и что борьба за свободу христианского вероисповедания не будет легкой.

Отвергнувшие Христа иудеи пронесли сквозь века ненависть ко Христу, к Церкви Христовой и к Римской державе, ставшей в лице христоименитого императора оплотом Церкви во враждебном к ней мире. По сие время евреи-талмудисты читают молитву об уничтожении Римской державы.

Казалось бы, в ХХ веке они добились разрушения России - Третьего Рима, однако их по сие время страшит память, в первую очередь русского народа, о христианском монархическом государстве во главе с Помазанником Божиим.

Ведь до революции 1017 года случае победы Царя Николая II в Первой Мировой войне Палестина, так же, как и Константинополь, должна была войти в состав Российской империи. Поэтому силы мирового зла сделали все для того, чтобы свергнуть Царя Николая II с престола.

В то время ненавистники христианской государственности по всему миру действовали последовательно и упорно, не гнушаясь никакими способами борьбы. Когда представлялась возможность, разрушали христианские храмы и уничтожали христиан, в остальное время отравляли души христиан ересью, а в последние века - либеральными учениями, тем самым расшатывая основы христианской государственности.

К началу ХХ века положение стало таким: с одной стороны Российская империя во главе с Божиим Помазанником и еще некоторые небольшие, сочувствовавшие ей, государства, - с другой - весь остальной мир, ведомый богоборцами. Даже при таких неравных условиях Россия бы выстояла, если бы не семена разложения, посеянные богоборцами у нее внутри. Так силы оказались совершенно неравными. Хулители святого Царя мученика Николая, обвиняющие его в слабости и бездеятельности, пусть сначала сами сразятся в одиночку с сотнями окруживших со всех сторон врагов, а потом и делают выводы о силе или слабости Царя-Мученика. Ну да Бог им Судья.

Церковные песнопения в честь Животворящего Креста Господня были неотделимы от молитвы за Помазанника Божия, без которого не было бы Всемирного Воздвижения Креста, без которого не было бы христианской государственности как оплота Церкви Христовой во враждебном к ней внешнем мире: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Этот тропарь звучал на протяжении 17-ти веков вплоть до печального 1917-го года, когда в угоду политической конъюнктуре модернисты от Церкви выдали новую редакцию тропаря со словами: «победы благоверному Временному Правительству на сопротивныя даруя».

Когда масонское Временное Правительство, что называется, приказало долго жить, его просто вычеркнули из тропаря. В таком обрубленном виде он и печатается в нынешних официальных изданиях Русской Православной Церкви. Употребляется также редакция тропаря со словами: «победы православным христианом на сопротивныя даруя...». Здесь «православные христиане» поставили себя на место благоверных царей, тем самым громко заявляя о своем участии в грехе узурпации Богом данной царской власти. То же мы видим в употребляемом ныне кондаке Кресту, где вместо слов: «возвесели силою Твоею благовернаго императора нашего» теперь говорится: «возвесели нас силою Твоею». На место благоверного императора мы поставили себя: вот только на каком основании?

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский в 30-х годах ХХ века, настаивал на том, что церковные песнопения должны употребляться с молитвами за царей, ибо, произнося их, мы молимся за будущих венценосцев. Если ясно, что царская власть есть дар Божий, то так же должно быть ясно, что его нельзя получить без усердной молитвы, а также и соответствующих дел, без которых вера, по слову апостола Иакова, мертва.

Кто-нибудь станет говорить: монархический строй совершенно устарел, кругом господство демократических институтов, в существующих условиях проект православной монархии - опасная авантюра. Мы ответим: никакой демократии в мире не было и нет, а если и есть, то лишь при нетрадиционном толковании термина - не как власти народа, а как власти над народом (народами). В реальности миром управляет кучка олигархов-богоборцев. Ей ничто не может противостоять, кроме одухотворенной власти одного, т.е. Божия Помазанника. Только ему под силу сокрушить мрачное полчище сатаны, стоящее за спинами нынешних мироправителей. Так что идея православной монархии является сверхсовременной и сверхвостребованной. Весь вопрос упирается в нас самих: достойны ли мы этого дара Божия? Не окажемся ли новыми иудами и хамами, как в феврале 1917 г.?

Всемирное Воздвижение Животворящего Креста Господня столько веков не давало богоборцам покоя. Низпровергнув Крест Христов, зажиревшая ленивая кучка олигархов предлагает теперь свои глобальные проекты с непременно прилагаемым к ним словом «всемирный»: Всемирный банк, Всемирный Совет церквей, Всемирная Торговая организация, Всемирная организация здравоохранения и так далее.

Ведь у этих противников Бога все должно быть как у Бога, только наоборот, о чем свидетельствует другой их символ: треугольник, вершиной вниз, наложенный на треугольник, вершиной вверх. На памяти у нас призывы к мировой, или иными словами всемирной, революции. Адольф Гитлер бредил, а его демократические последователи и по сие время бредят, новым мировым, или опять же, всемирным, порядком.

Не смотря на всю кажущуюся значительность указанных глобальных проектов, все это - мыльные пузыри, которые лопнут от одного вида нового Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня, которое невозможно без православного Царя. И не нужно никого пугать, будто у православного Царя в современном мире будут миллиарды врагов. Простой американец и простой итальянец не менее нас, русских, страдают от зажиревшей кучки олигархов и купленных теми же олигархами многих религиозных деятелей. Они ничуть не больше нашего любят этих всемирных кровососов и не меньше нашего хотят сбросить их со своей шеи. В самом логове зверя могут оказаться наши союзники.
Будем же молить Господа о том, чтобы стать хорошими верноподданными Помазанника, и если будем достойны, Господь найдет способ воздвигнуть нового Константина, который бы ниспроверг иго новых Максентиев и утвердил бы в мире благочестие христианское, ибо в этом главная задача верховной власти на земле. Пусть над миром сияет Крест, а не пентаграммы, распростершие свои хищные щупальца и над Штатами, и над Евросоюзом, и оскверняющие святыни Кремля. Их законное место - в адской бездне, а не над нашими головами.

Христиане призваны воспевать торжественную песнь: «Крест - хранитель всея вселенныя, Крест - красота Церкви, КРЕСТ - ЦАРЕЙ ДЕРЖАВА, Крест - верных утверждение, Крест - ангелов слава и демонов язва».

Источник: «Русский монархист»

Тропарь Кресту- молитва за царя
0 # 22 апреля 2014 в 16:25 0
Гимн Российской Империи

История создания гимна Российской Империи

18 декабря 1833 года, был впервые исполнен Гимн Российской Империи «Боже, Царя храни». Появился он так. Князь Алексей Федорович Львов сопровождал Императора Николая I во время Его визита в Австрию и Пруссию, где Императора повсюду приветствовали звуками английского марша. Царь выслушал мелодию монархической солидарности без энтузиазма и по возвращении поручил Львову, как наиболее близкому Ему музыканту, сочинить новый гимн вместо игравшейся до этого при официальных торжествах мелодии "God save the King".

Князь Алексей Федорович Львов родился в 1798 году в Ревеле (Таллин) в семье директора придворной певческой капеллы. Алексей Федорович получил сначала домашнее образование, потом закончил институт путей сообщения. В 1821 г. он был произведен в капитаны и получил орден св. Владимира 4-й степени. Через год был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 г. Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 г. был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф А.Х. Бенкендорф, который приблизил его к себе как честного и преданного человека.



Вращаясь в музыкальной атмосфере с детства и чувствуя влечение к музыке, Львов достиг значительных успехов в игре на скрипке и вместе с тем, обнаружил склонность к музыкальному творчеству и основательно изучил теорию музыки. Львов по праву считается крупным представителем русского скрипичного искусства 1-й половины XIX в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз. Являясь последователем классической школы, Львов изложил основные начала скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные "24 каприса", не утерявших до сих пор художественно-педагогического значения.



Во время Русско-турецкой войны 1828 г. Львова ближе узнал и полюбил Император Николай I. Он повелел всегда брать Львова с собою "для выполнения всех дел, до вояжей относящихся". Князь Львов рассказывал в своих "Записках", как он в минуту вдохновения сочинил по указанию Николая I музыку нового гимна и обратился к В.А. Жуковскому с просьбой написать слова к уже готовой музыке. Наверное, это обращение к Жуковскому было продиктовано не только его поэтическим авторитетом и высоким положением при дворе, но и тем, что мелодия английского гимна прочно ассоциировалась в России с его стихотворением 1815 г. "Молитва русского народа".

Новый гимн (музыка князя Львова, слова Жуковского) впервые был исполнен 18 декабря 1833 года (по другим сведениям - 25 декабря) и просуществовал до Февральской революции 1917 года. Трудно переоценить политическое значение гимна Российской Империи. Он открыл новый этап развития России как самодостаточной Великой Державы, обретшей, наконец, концепцию национального бытия и не нуждавшейся более в чужом гимне.

Боже, Царя храни!
Сильный, Державный,
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, Царя храни!

Русский гимн именовался в различных изданиях и указах как «молитва русского народа», «народный гимн», «национальный гимн», «русский гимн». Он был самым кратким в мире: всего шесть строк текста и 16 тактов мелодии легко западали в душу, без труда запоминались и были рассчитаны на куплетный повтор - трижды. «Боже, царя храни!» исполнялся наряду с «Коль славен», «Преображенским маршем» и «Громом победы».


Cтихотворение Жуковского «Молитва русского народа»:

Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, Царя, Царя храни!

Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли! Дай на земли!
Гордых смирителю,
Славных хранителю,
Всех утешителю - все ниспошли!

Перводержавную
Русь православную,
Боже, храни! Боже, храни!
Царство ей стройное,
В силе спокойное!
Все ж недостойное прочь отжени!

Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни! Боже, храни!
Воинам-мстителям,
Чести спасителям,
Миротворителям долгие дни!

Мирных воителей,
Правды блюстителей
Боже, храни! Боже, храни!
Жизнь их примерную
Нелицемерную,
Доблестям верную воспомяни!

О, Провидение!
Благословение
Нам ниспошли! Нам ниспошли!
К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение дай на земли!

Будь нам заступником,
Верным сопутником
Нас провожай! Нас провожай!
Светло-прелестная,
Жизнь поднебесная,
Сердцу известная, сердцу сияй!

Елена Меркулова
Гимн Российской Империи
0 # 30 апреля 2014 в 22:16 0
БИБЛИОТЕКА ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ТЕКСТОВ И МОЛИТВ
библиотека
0 # 1 мая 2014 в 13:19 0
ЦАРСКИЙ СЛУЖЕБНИК 1901 года
Опубликовано Гость в 1 май, 2011 - 21:58. АКАФИСТЫ
Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры!

На сегодняшний день это самый полный служебник Царского Времени. Он включает в себя: Вечерню и Утреню, Божественную Литургии Святителя Иоанна Златоуста, Святителя Василия Великого, Божественную Службу Преждеосвященных, Месяцеслов всего лета (года), Известие учительное, а также разные Чины, Прокимны и Указ об отпустах.

Если раньше удавалось донести до вас лишь самые главные Службы из него, то теперь предлагаем вашему вниманию весь Царский Служебник объемом в пятьсот страниц. Это книга напечатана во Славу Святыя, Единосущныя, Животворящия и Неразделимыя Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа: при Державе Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России. В ней заключена вся полнота Богословия Святой Матери нашей Церкви, и именно поэтому так важно изучить этот Служебник и осмыслить то, что отражено там. Но, особенно необходимо молиться по нему, потому к Служебнику присоединены две уже известные статьи священника Романа Зеленского, которые объясняют великое значение молитвы по чинопоследованиям Царского Времени.

Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! Помози нам грешным в Разум Истины Твоей придти. Помози вернуться к Тебе через прославление Святого Имени Твоего! Помози увидеть в Самодержавных Царях наших Святую Волю Твою и Имя Твое Святое, Которое Ты разделяешь с избранными Тобою Богопомазанниками. Они суть Священные Сосуды , которые хранят Святое Имя Божье в себе, а потому Они, Цари наши, святы пред Тобою, так как Ты Сам освящаешь Их Своим присутствием в Них через Святое Имя Твое! Слава Тебе Господи, нас Просвещающему и нас Вдохновляющему на делание Добра и Любви. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.

о.Роман Зеленский



скачать служебник 1901 года (320 mb)
ссылка на источник

Яндекс.Метрика