Мудрость Православная

Опубликовано: 795 дней назад (20 августа 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 20 августа 2015
+1
Голосов: 1
ГОСУДАРЬ И ГОСУДАРСТВО. ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО.
Сила государя- в верности Богу, сила государства- в верности и преданности своему государю.
Служа верно царю земному, мы служим Царю Небесному.
Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие.
Единение Царя и народа в истинной вере есть животворный источник их государственного единства и силы.
Тот лучший слуга царев и надёжнейший защитник отечества, кто в верном Богу сердце, в чистой совести носит верную надежду отечества небесного.
Тот воин истинно непобедим, которому венец мученичества за Веру, Царя и Отечество так же любезен, как и венец победы.
Правосудие в отношении к телу общества есть род врачевания: если членам, потерпевшим лишение, блюстители правосудия не доставят восполнения, повреждённым не доставят исправления и не отсекут заражённых смертоносною язвою; то могут сделаться виновными в смертоносном заражении всего тела.
Вода, хотя и есть в ней ил, является чистою, когда он лежит на дне: но когда каким-нибудь неправильным движением ил поднимается вверх, - вся чистая дотоле вода, теряет вид чистоты и является мутною. Подобно сему общество человеческое, хотя и есть в нём часть людей недобрых, является чистым, благолепным и благополучным, когда сия несчастная стихия лежит на дне , когда люди недобрые, по справедливости уничиженные в общем мнении, не достигают власти, почёта и влияния на других; но когда недобрая стихия поднимается вверх, когда люди недобрые достигают власти, почёта и влияния на других, тогда они мутят и чистую воду, и добрых людей, - или своим влиянием вводят в соблазн, или своею силою подвергают затруднениям и скорбям, и возрастая в силе, вредят целому обществу.
Худой гражданин царства земного и для небесного царства не годен.
источник: "Цветник духовный", стр. 218-222 ( репринтное издание, издательство Владимирской епархии при участии Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, 2009 год)
Козни вражие
Комментарии (6)
Олеся Багрий (Казанцева) # 31 марта 2014 в 20:25 0
За неимением духовных руководителей, единственным руководителем нашим должны быть отеческие писания и молитвенный плач перед Богом.
Святитель Игнатий Брянчанинов.
источник: ''Ларец мудрости духовной'', стр.57 (духовно-просветительное издание, Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске, 2008 год)
Олеся Багрий (Казанцева) # 31 марта 2014 в 20:27 0
О ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.
Когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, но прибегай к Богу. Скажи Богу: "Кого Ты хочешь, того и определи мне Своим Промыслом". Поручи Богу это дело, и Он наградит тебя за то, что ты предоставишь Ему такую честь.
Святитель Иоанн Златоуст.
Худо, когда кто в семье своей не находит себе счастья. Если находишь, благодари Господа. Но постарайся, чтоб и всегда так было. Искусство одно: всякий день начинать так, как бы он был первый после свадьбы.
Святитель Феофан Затворник.
Друг для друга вы должны быть примером кротости и незлобия, покорности Божией воле, терпения и упования. Помогайте друг другу, берегите друг друга,снисходите один другому, покрывая немощи друг друга любовью.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви.
Святитель Иоанн Златоуст.
Нужно советоваться с женой о своих делах, своих планах, доверять ей. Может быть, она и не так, как он, смыслит в делах, но, возможно, сумеет предложить много ценного, так как женская интуиция часто срабатывает быстрее, чем мужская логика.
Страстотерпица Царица Александра.
Уважай жену, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим.
Святитель Иоанн Златоуст.
Имей жену подругой и сильной любовью заставляй её быть себе покорной.
Святитель Феофан Затворник.
Когда муж раздражён, уступи ему, а когда утомлён, помоги ему нежным словом и добрыми советами. И укротитель львов не силою усмиряет разъярённого зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя и приговаривая ласковые слова.
Святитель Григорий Богослов.
Украшай лицо целомудрием, скромностью, милостыней, человеколюбием, любовью,приветливостью,— вот краски добродетели, ими ты привлечёшь любовь не только людей, но и Ангелов, за них восхвалит тебя Сам Бог; когда же Бог будет благоволить к тебе, то, конечно, Он привяжет к тебе и мужа.
Святитель Иоанн Златоуст.
Мудрость и силу, которые нужны для выполнения святых обязанностей жены, женщина может найти, обращаясь только к Богу.
Страстотерпица Царица Александра.
Для вас довольно будет и того, если вы позаботитесь воспитать детей своих в страхе Божием, внушить им православное понятие и благонамеренными наставлениями оградить их от понятий, чуждых Православной Церкви.
Веками утверждённый опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека во всё продолжение его жизни. Поэтому необходмо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно пред принятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом и пред входом куда-либо...
Семейные тяготы должно переносить как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой.
Пишите вы, что среди мира и семейства чрезвычайно трудно отрешиться от земного. Действительно, оно трудно . Но евангельские заповеди даны людям, живущим в мире, ибо тогда не было ни монахов, ни монастырей.
Преподобный Амвросий Оптинский.
источники: "Оптинский цветник", стр. 236-240 (МРО "Православное благотворительное братство во имя Всемилостивого Спаса" МеРПЦ, 2009 г.).
"Ларец мудрости духовной", стр. 262, 264, 265-271 (Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске, 2008 г.).
Олеся Багрий (Казанцева) # 31 марта 2014 в 20:29 0
О МОНАШЕСТВЕ.
Всякая девица, посвятившая себя Богу, есть невеста Иисуса Христа, есть подобие Самой Матери Божией.
Образ истинного монашества есть искреннее смирение...
Монашеская жизнь трудная— это всем известно; а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная и даже самая лёгкая- что говорю лёгкая,- неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостью вечной сияющая, — это малым известно.
...На то и монастырь, чтобы не свою волю исполнять, а Божию, т. е. начальническую.
Без скорбей монах хуже пареной репы.
Преподобный Анатолий Оптинский Старший.
Монах должен быть весь в Боге.
Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которые в настоящее время осуществить невозможно. Важность в христианстве, а не в монашестве. Монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному христианству.
Преподобный Никон исповедник Оптинский.
Монашество само по себе имеет великую важность духовную и приносит большую пользу душевную тем, кто приступает к оному с искренним благорасположением и проходит оное с простотою и незлобием во смирении.
Преподобный Амвросий Оптинский.
Имеющим холодное и колеблющееся произволение строго воспрещено вступление в монашество.
От печали не должно идти в монастырь, в который можно вступить только по призванию. Все поступившие в монастырь по каким-либо обстоятельствам внешним, а не по призванию, бывают очень непрочны и непременно оставляют монастырь с большими неприятностями для монастыря и для себя...
Святитель Игнатий Брянчанинов.
В сердце должен быть Бог да душа, и там монастырь.
Святитель Феофан Затворник.
источники: "Оптинский цветник", стр. 236, 297, 298, 449 (МРО "Православное благотворительное братство во имя Всемилостивого Спаса" МеРПЦ, 2009 г.);
"Ларец мудрости духовной", стр. 37, 38 (Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске, 2008).
Олеся Багрий (Казанцева) # 31 марта 2014 в 22:51 0
ОСУЖДЕНИЕ
Обвинять друг друга мы всегда готовы, а исправлять то, в чём сами виновны и подлежим обвинению, на это мы всегда медленны.
Святитель Иоанн Златоуст.
Будем внимательны к себе и не станем осмеивать других, потому что и в нас самих много такого, за что смеёмся над другими.
Преподобный Нил Синайский.
Отчего мы осуждаем ближних своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими.
Преподобный Серафим Саровский.
Не осуждай другого, но старайся самого себя исправить, дабы ты сам не был достоин осуждения.
Святитель Иоанн Златоуст.
источник: "Цветник духовный", стр. 200-203 ( репринтное издание, издательство Владимирской епархии при участии Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, 2009 год)
Олеся Багрий (Казанцева) # 1 апреля 2014 в 17:58 0
...целиком слово о.Иоанна, произнесённое им 21 октября 1896 г. в Андреевском соборе в годовщину восшествия на престол Императора Николая Александровича. В слове этом ясно и определённо выразил кронштадтский батюшка свой взгляд на самодержавие.
"Братия! Во всей вселенной- во всех мирах, видимых и незримых нами, сколь они ни велики и ни безчисленны- во всем этом дивном, премудром, прекрасном, живом мировом механизме явно примечается одна премудрая, всемогущая, личная, безначальная, всеблагая, и всеобъемлющая Сила, которая дала всему этому бесконечному и разнообразному механизму единство, порядок, чудную гармонию и красоту, в целом везде одинаковую, постоянную и неизменную.
На обитаемой нами земле во всех одушевлённых и неодушевлённых творениях заметны также разнообразие и единство родов и видов в животных и растениях, единство и согласие действий, обычаев, нравов, инстинктов и вообще проявлений жизни. Например, с наступлением осени перелётные птицы длинными вереницами под управлением передового вождя своего как колонновожатого тянутся в воздушных высотах в тёплые страны. С наступлением весны они опять такими же вереницами летят, тоже под управлением передового, к нам на жильё и промысел свой и на вывод подобных себе. Пчёлы и муравьи дружно трудятся, под управлением и руководством матки ил царька, заготовляя себе на зиму пищу и жилище; однолетние растения увядают и пропадают, но виды их в семени и зачаточном состоянии остаются неизменными и при благоприятной, тёплой температуре пускают опять свои отростки и развиваются в те же прекрасные и живые формы, как и в прошлый год.
Во всём- в малом и великом,- в течении светил и действиях стихий, во всех растениях и животных приметна одна всесозидающая, всеоживотворяющая, всеукрашающая, всеправящая рука невидимого Творца и Промышлителя. Эта же всеправящая рука правит и всеми народами, всем родом человеческим; она поставляет царей и преставляет, и на место одних возводит других. Она возвела и на престол русского царства нового царя, отрасль так ещё недавно почившего царя-родителя. "Мною, - говорит Бог,- цари царствуют и повелители узаконяют правду" (Притч. Солом. 8, 15). Царь- образ Бога на земле, Правителя вселенной. "Слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли, внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами: от Господа дана вам держава и сила от Вышняго, Который исследует ваши дела и испытает намерения " (Притч. Солом. 7, 1-3), - взывает премудрый царь к подобным ему.
Посему все верноподданые обязаны относиться к царской власти с благоговением, по праву и закону Божественному и повиноваться царю не только за гнев, страшный особенно в царе самодержавном, но и за совесть, как учит апостол, т.е. по собственному каждого убеждению в святом долге царю как преобладающему вверенными народами во благо им, в создание их, а не в разорение, как вождю и народоправителю.
Царь самодержавно правит народом как образ единоначальной власти Божией, как образ Царя Царей, как глава государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. Все власти в государстве, как радиусы в круге, относятся к государю как к своему центру; или все люди в государстве, как дроби, получают в царе своём одного знаменателя. Государь в своём царстве, как душа в теле, сообщает стройность направления и действия всем членам великого политического тела.
Наша православная Церковь постоянно молит Бога, Вседержавного Царя Царей, о спасении и благопоспешении царя земного во всём, и покорении под ноги Его всякого врага и супостата.
Вы видите, братие , что для России единодержавие и самодержавие в государстве необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как мире Божие единоначалие и вседержавие. Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли , как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ( 1 Пет. 2,13-14). Воздадите убо кесарево кесареви и Божия Богови. Аминь ( Мф. 22, 21)".
источник: книга "Святой Иоанн Кронштадтский" - издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 2002г.,
текст по изданию: "Отец Иоанн Кронштадтский" издательства Русского Народного Союза имени Михаила архангела, Спб., 1909 г.
Олеся Багрий (Казанцева) # 23 июля 2017 в 17:17 0
КАКОЙ ОТ ПЬЯНСTВА БЫВАЕТ ВРЕД?
Многоразличен:
1) Пьянство вредит душу, помрачая ум злыми помыслами и растлевая сердце студными похотениями.
2) Вредит же и тело, наводя болезни, и все чувства, особенно зрение, изменяет и притупляет.
3) От пьянства многие лишаются богатства, чести и прочих благих, а другие и живота своего, безвременно умирая.
4) От пьянства бывают ссоры, брани, убийства, татьбы и иная злая.
5) Пияницы... Царствия Божия не наследят ( 1 Кор. 6, 10 ).
ХРИСТИАНИНУ МОЖНО ЛИ ПИТЬ ВИНО?
Не запрещается пить мало вина во славу Божию, но запрещается неумеренное оного употребление. Святой апостол Павел к Тимофею, ученику своему, пишет: "Себе чиста соблюдай. Ктому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоиз недугов" (1 Тим. 5, 22-23 ). И это малое употребление вина позволено ему ради частых его недугов.
А ЗДРАВЫМ КАКАЯ ЗАПОВЕДЬ?
Не упивайся вином, в нем же есть блуд ( Ефес. 5, 18 ) Да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лк. 21, 34 ).
ЧТО МНЕ ОСТАЁТСЯ ДЕЛАТЬ?
Уклонися от зла и сотвори благо. Убегай от пьянства, а люби всегда трезвость и воздержание. Добро не ясти мяс, ниже пити вина (Рим. 14, 21 ). Не упивайтеся вином... но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви ( Ефес. 5, 18-19 ).
КАК УБЕГАТЬ ПЬЯНСТВА?
Не делай к тому привычки, отвращайся винопийцев, и не внимай совету их. А если кто привык к пьянству, немедленно отставать должен как от пагубной заразы, да не сведёт душу безвременно во ад.
УПОТРЕБЛЯТЬ ЛИ ИНОКУ ХОТЯ БЫ НЕМНОГО ВИНА?
Монаху более должно убегать пьянства. Ибо жизнь постническая трезвости и воздержания во всем требует. Однако от святых отцов позволено и подвижникам употреблять мало вина, но вина лозного, водой растворенного, по уставу церковному во дни праздничные.
КАК ОБ ЭТОМ РАССУЖДАЮТ СВЯТЫЕ ОТЦЫ?
Преподобный Феодор Едесский: " Вину убо веселити сердце человеку писано есть, ты же, - говорит монаху, - плакати и рыдати обещався, такового уклонися веселия и возвеселишися даровании духовными. Веселяся же вином, со страстными пожевеши помыслы, и во многи впадеши скорби" ( Добротолюбие 4, 34 ).
Преподобный же Пимен рек: "Яко вина отнюдь не подобает иноку пити, паче же юному" ( Патерик ).
источник: Архимандрит Фотий (Спасский) << Одиннадцать бесед о страстях в вопосах и ответах. Душевное врачевство от Божественного писания и от святых отец >>; издательство "Диоптра", "Ладан" Санкт-Петербург 2007 г. (перепечатка с оригинала 1860 года); стр. 31-34.

Яндекс.Метрика